Комментарий к предыдущему посту заставил задуматься, а кто из современных американских режиссеров представляет авторское кино XXI века. Джармуш и Содерберг остались (Скорсезе, Иствуд, Тарантино и далее по списку), а где та молодая шпана, что сотрет их с лица Земли? На ум пришли только Эндрю Доминик и Джефф Николс. Остальные - иностранцы (канадцы,
(
Read more... )
Comments 53
Reply
Reply
Reply
Reply
Содерберга он точно сотрет.
Reply
Reply
Reply
Джеймс Грэй снял первый фильм в девяностые, поэтому он формально где-то вместе с Тарантино начал.
Reply
Reply
Reply
Грей не подходит, кстати - он в 90-е начинал ("Маленькая Одесса" 1994-го, сейчас специально сверилась), так что уже более менее признанный мастер. Снайдер снимает блокбастеры, не то. Николса я не отношу к авторскому, у него скорее инди-стилистика, да и в целом несколько перехвален. Я совсем недавно это обсуждала с одним ЖЖ-френдом, там действительно с авторским некоторая засада, в 90-е была россыпь, а сейчас, когда почти все ушли в инди, в авторском новых интересных режей днем с огнем не сыщешь. Возможно, потому, что кинематографу, который всегда реагировал на какие-то важные исторические события, сейчас реагировать не на что. Вон даже тему Ирака и ту исчерпали. Ну вот только Доминик, да. Да и тот, прошу заметить, не американец.
И вот, кстати, поглядывая на мою аватарку - Шейн Кэррат. Тролль, но крайне перспективный )))
Reply
Кстати, видимо, нужно разобраться что такое "авторское кино", потому что в моем представлении оно не зависит от фестивальных наград (комментарий к прошлому посту) и включает в себя инди-кинематограф, потому что в нем тоже есть вполне себе авторы (режиссеры и сценаристы в одном лица, а также все прочее). Или есть какое-то более четкое определение?
Кэррата записал, до сих пор ничего не смотрел у него, хотя много слышал)
Reply
Мне кажется, что инди все же несколько отличается от авторского (хотя очень многие пришли туда именно из инди), по большей части в плане набора тем. Если авторское говорит о чем-то глобальном(Кубрик, зрелый Джармуш, Ван Сент нулевых), то инди более камерное и по большей части снимает что-то максимально аутентичное про американскую глубинку. Скажем, если бы Гарета Эдвардса не припрягли в "Годзиллу", то он вполне бы смог перейти из инди в авторское кино, в его "Монстрах", при всей видимой камерности, много чего глобального можно раскопать. А Николс в большинстве своем все же про глубинку.
Апд. Кстати, есть же еще мое солнышко Бен Зайтлин. Не совсем инди, потому что есть выход на глобальное, скорее как раз арт-мейнстрим. Ну и просто хорошее авторское. Но я не знаю, как он дальше будет снимать.
Reply
Инди нередко выходит на глобальные темы (как "Укрытие" Николса, которое, на мой взгляд, слабее более локального и более универсального "Мада", но он тоже не совсем инди). Тут же главную роль играет не что, а как: инди - производство вне студий. Это роднит кино Джармуша с тем же Зайтлином или Николсом, но авторское кино можно делать и на студиях, поэтому я и хотел разобраться с каким-то точными категориями.
Артмейнстрим это не просто неглупое кино, которое можно показывать на фестивалях, но и неплохая приманка для зрителя (Уэс Андерсон). Я бы не выносил это в третью категорию (к мейнстрим и авторскому), это вообще выглядит как удачная с точки зрения проката часть авторского кино.
Зайтлина все собираюсь посмотреть, записываем до следующей картины.
Еще подошел бы Марк Уэбб, но у него второй фильм - "Человек-паук", да и он ближе к инди все-таки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment