Замечено (не только и не столько мною) что сейчас школьники учатся с намного большим трудом, чем раньше. Выражается это в сложностях при выполнении нетривиальных заданий - в которых нужно проявить какую-то волю, инициативу, вспомнить многие общие принципы, которые этим детям рассказывали, и их применить при выполнении задания
(
Read more... )
Comments 50
А ведь у Булычева, кстати, в "100 лет тому вперед" говорится, что дети будут учиться с 5 лет (и в фильме этот момент вроде тоже есть).
Reply
Reply
Более того, с высокой верятностью я хочу связаться со специалистами непосредственно (тем более что авторы одной из двух книг, которые мне об этом дали, живут и работают в Питере), и если это мнение подтвердиться - попытаться организовать серьезную кампанию пропаганды.
А здесь - это скорее декларация, о чем я сейчас думаю...
Reply
Reply
Reply
Выборка где? Где факторный анализ?
Reply
Я имею возможность судить по детям, которые хотят заниматься, и им это нравится. По детям из семей, в котрых престиж образования весьма высок - уж поверьте, я общался и с самими детьми, и с их родителями.
Отцы так же мало мастерили дома и 20 лет назад, смею думать.. по крайней мере, это не настолько резкое явление.
Хотя, чего это я тут перед вами оправдываюсь... Знаете, я не исследовательскую статью пишу, и не тезисы на конференцию по детской коррекционной психологии предлагаю. И вообще в таком тоне обсуждать отказываюсь - идите ко всем чертям и продолжайте растить детей как знаете; ведь у нас каждый родитель - великий педагог - не дай бог что кому указать...
Reply
Reply
Но из общих соображений (а точнее, из описаний массы экспериментов и деталей в тех книгах, что я читал) предполагаю, что проявляться будет по-другому. Боюсь точно утверждать, но подозреваю, что будет нарушена моторика, концентрация внимания.. и как раз не должно возникать болезненной зависимости от указаний учителя.
Там совсем другие механизмы (не)формирования упомянутых мною способностей. Для них не нужно лазать по деревьям или бегать по лужайкам. Для них нужно, чтобы у ребенка было МНОГО времени и возможностей заниматься чем ему нравится, нерегламентированно, без оценок.
Да и знаю я вроде достоверно, что те дети, о которых я говорю, не имели особо возможности с 2 (и даже с 5-6) лет много играть за компом/приставками.
Reply
Сейчас дети, которых воспитывали уже по этой моде, доросли до 5-8 классов.. и разница хорошо заметна.
Очень интересные наблюдения. И кажется, что ты прав..
Reply
Reply
речь о том, что с ребенком 3-5 лет часто занимаются. Не играют как-то, и попутно читают, пишут, считают, а именно занимаются, как с первоклашками.
есть признаки, проявляющиеся довольно массово, которые очень похожи (на мой непросвещенный взгляд) на те, что описаны у детей, мало игравших в раннем детстве и много занимавшихся по регламентированному распорядку и под присмотром, на оценку.
Стремление родителей позанимать малыша и тем, и другим, и третьим - часто наблюдал. Причем многие при этом из двух зол - не занимать английским вообще или занимать, но не в играх, а по-взрослому, выбирают второе. Выбор конечно стоит только если нет специально обученного (на 3-5-леток) преподавателя, но где ж столько взять специально обученных преподавателей? мода, однако, а их никто не готовит.
Reply
Тенденция заниматься с детьми все с более ранних лет - явно не в последнее время появилась. Вообще, мне кажется, что каждое новшество в преподавании связано с уменьшением возраста детей, изучающих что-либо. Школьная программа по математике стала гораздо сложнее по сравнению с 60-ми, скажем, годами - теперь дети в школе изучают то, что раньше изучали в институте. Маткружки когда-то были только для старшеклассников, теперь они начинаются с 5 класса. В то же время вроде как то, что описываешь ты ("школьники учатся с намного большим трудом, чем раньше") вроде как не всегда было.
Я честно говоря, совсем не представляю, как надо заниматься с ребенком 4 лет. Сажать их за парты нельзя, конечно.
Reply
Reply
Leave a comment