Педагогика - экспериментирование на живых детях...

Mar 09, 2006 14:44

Замечено (не только и не столько мною) что сейчас школьники учатся с намного большим трудом, чем раньше. Выражается это в сложностях при выполнении нетривиальных заданий - в которых нужно проявить какую-то волю, инициативу, вспомнить многие общие принципы, которые этим детям рассказывали, и их применить при выполнении задания ( Read more... )

teach

Leave a comment

Comments 50

Re granite_golem March 9 2006, 12:09:53 UTC
Да, ужасно. Я лет в 5 с удовольствием играл с конструктором. Читать немецкие описания не умел, но понимал, что если в одном месте гайка обозначена таким-то словом, то и в другом месте она будет обозначена тем же словом. И картинки были хорошие. Так что в первую очередь развивалась мелкая моторика, а заодно - и языкознание.

А ведь у Булычева, кстати, в "100 лет тому вперед" говорится, что дети будут учиться с 5 лет (и в фильме этот момент вроде тоже есть).

Reply


maariin March 9 2006, 13:11:18 UTC
Костя, можно, я выложу ссылку на www.littleone.ru ? Целевая аудитория этого поста, наверно, там.

Reply

Re: Reply to your post... a_konst March 9 2006, 13:16:12 UTC
Можно конечно, но вообще я помню об этом сайте, и собираюсь туда написать намного более развернутый текст - с примерами, обьяснениями, цитатами из источников и ссылками на них.
Более того, с высокой верятностью я хочу связаться со специалистами непосредственно (тем более что авторы одной из двух книг, которые мне об этом дали, живут и работают в Питере), и если это мнение подтвердиться - попытаться организовать серьезную кампанию пропаганды.

А здесь - это скорее декларация, о чем я сейчас думаю...

Reply

Re: Reply to your post... sergeyr March 9 2006, 13:42:55 UTC
Выложи и сюда, когда будет.

Reply

a_konst March 9 2006, 13:29:07 UTC
то есть я конечно не возражаю, но доверие к этому тексту сейчас на уровне "агентства ОБС", скорее..

Reply


go_away_ira March 9 2006, 13:29:49 UTC
И в середине 90-х подешевели мултимедийные компы, появился рынок комп.игрушек, дети без всякого раннего развития перестали играть в свои ролевые игры, перестали экспериментировать с разными материалами. В списках детских книг почти нет поэзии. Книги издаются в стиле комиксов, уходит традиция отечественной научно-популярной литературы. Упал престиж образования, ученого, инженера. В семьях отцы не мастерят, сейчас все можно купить готовое. Причин множество.
Выборка где? Где факторный анализ?

Reply

Re: Reply to your post... a_konst March 9 2006, 13:43:06 UTC
Те причины, которые вы упомянули, приводят к другим последствиям.
Я имею возможность судить по детям, которые хотят заниматься, и им это нравится. По детям из семей, в котрых престиж образования весьма высок - уж поверьте, я общался и с самими детьми, и с их родителями.
Отцы так же мало мастерили дома и 20 лет назад, смею думать.. по крайней мере, это не настолько резкое явление.

Хотя, чего это я тут перед вами оправдываюсь... Знаете, я не исследовательскую статью пишу, и не тезисы на конференцию по детской коррекционной психологии предлагаю. И вообще в таком тоне обсуждать отказываюсь - идите ко всем чертям и продолжайте растить детей как знаете; ведь у нас каждый родитель - великий педагог - не дай бог что кому указать...

Reply

Re: Reply to your post... iskatel March 9 2006, 13:54:43 UTC
думаешь, что мульмедиа-идиотизм-комп с 2 лет - не тормозит?

Reply

Re: Reply to your post... a_konst March 9 2006, 14:09:00 UTC
Думаю, что тормозит.

Но из общих соображений (а точнее, из описаний массы экспериментов и деталей в тех книгах, что я читал) предполагаю, что проявляться будет по-другому. Боюсь точно утверждать, но подозреваю, что будет нарушена моторика, концентрация внимания.. и как раз не должно возникать болезненной зависимости от указаний учителя.

Там совсем другие механизмы (не)формирования упомянутых мною способностей. Для них не нужно лазать по деревьям или бегать по лужайкам. Для них нужно, чтобы у ребенка было МНОГО времени и возможностей заниматься чем ему нравится, нерегламентированно, без оценок.

Да и знаю я вроде достоверно, что те дети, о которых я говорю, не имели особо возможности с 2 (и даже с 5-6) лет много играть за компом/приставками.

Reply


iskatel March 9 2006, 13:51:28 UTC
Более того, среди родителей уже давно (лет 10 примерно) чрезвычайно модно "развивать" малыша. В кавычках не случайно - потому что в итоге развитие личности затормаживается, и кардинально... боюсь, во многих случаях уже не наверстать.
Сейчас дети, которых воспитывали уже по этой моде, доросли до 5-8 классов.. и разница хорошо заметна.

Очень интересные наблюдения. И кажется, что ты прав..

Reply


bromozel March 9 2006, 16:47:55 UTC
Дети бывают разные, некоторых очень даже можно и нужно развивать заранее. Полно детей, которые читают с трех лет, по английски читают с семи, до школы решают задачи по математике - и это им никак не мешает учиться дальше.

Reply

Re: Reply to your post... a_konst March 9 2006, 17:03:36 UTC
речь не столько об умении читать и считать.
речь о том, что с ребенком 3-5 лет часто занимаются. Не играют как-то, и попутно читают, пишут, считают, а именно занимаются, как с первоклашками.

есть признаки, проявляющиеся довольно массово, которые очень похожи (на мой непросвещенный взгляд) на те, что описаны у детей, мало игравших в раннем детстве и много занимавшихся по регламентированному распорядку и под присмотром, на оценку.

Стремление родителей позанимать малыша и тем, и другим, и третьим - часто наблюдал. Причем многие при этом из двух зол - не занимать английским вообще или занимать, но не в играх, а по-взрослому, выбирают второе. Выбор конечно стоит только если нет специально обученного (на 3-5-леток) преподавателя, но где ж столько взять специально обученных преподавателей? мода, однако, а их никто не готовит.

Reply

bromozel March 9 2006, 18:42:31 UTC
Ты знаешь, я подумал немного - я совсем не согласен.
Тенденция заниматься с детьми все с более ранних лет - явно не в последнее время появилась. Вообще, мне кажется, что каждое новшество в преподавании связано с уменьшением возраста детей, изучающих что-либо. Школьная программа по математике стала гораздо сложнее по сравнению с 60-ми, скажем, годами - теперь дети в школе изучают то, что раньше изучали в институте. Маткружки когда-то были только для старшеклассников, теперь они начинаются с 5 класса. В то же время вроде как то, что описываешь ты ("школьники учатся с намного большим трудом, чем раньше") вроде как не всегда было.

Я честно говоря, совсем не представляю, как надо заниматься с ребенком 4 лет. Сажать их за парты нельзя, конечно.

Reply

go_away_ira March 9 2006, 22:06:36 UTC
Дело в одностороннем развитии одного полушария, в недоразвитии воображения. Давно известная проблема. В давнее совийское время об этом очень хорошо писал Эвальд Ильенков.

Reply


Leave a comment

Up