Когда я плохо себя чувствую, я перестаю стричься. Со временем волосы начинают безнадежно запутываться, как финансы у плохого управляющего предприятием
( Read more... )
Кстати о племени, которому умирать не больно. Хорошо, что Франк не спец ни в Петрарке, ни в Пушкине, ни, что главное, в Лотмане. Ю.М. же вас учил про изъятый Пушкиным пассаж: "прирождённый враг мира". Я не имею это в виду, но цитата твоя была рискованная, с явно непредусмотренными коннотациями (но мы Франку об этом не расскажем :)
А пассаж о честности (и честных друзьях, особенно друзьях Ширака) напомнил мне старый (прошу прощения!) еврейский анекдот. Хаймович обозвал Рабиновича жуликом и проходимцем. Дело дошло до рава. Тот рассудил, что Хаймович должен извиниться. "А как я должен извиняться?" - уточняет Хаймович. "Ну, например, скажешь, что Рабинович - честный человек, и что ты извиняешься". Приходит время извиняться при всем честном народе. Хаймович выходит и громко произносит: "Рабинович - честный человек??? Я извиняюсь ..."
А у Лотмана было так: "П<ушкин>, цитируя, опустил средний стих, отчего смысл цитаты изменился: У Петрарки: «Там, где дни туманны и кратки - прирождённый враг мира - родится народ, которому не больно умирать». Причина отсутствия страха смерти - во врождённой свирепости этого племени. С пропуском среднего стиха возникла возможность истолковать причину небоязни смерти иначе, как следствие разочарованности и «преждевременной старости души»"
По зрелому размышлению я осознал, что ты цитировал первоисточник (а не то, что известно нам с 8-го класса), и, значит, не мог подобно Пушкину подвергнуть его цензуре. Видимо, потому озадаченный Франк и не нашелся, что сказать.
Нет, я не Пушкин и честно процитировал все три строчки:
Là, sotto i giorni nubilosi e brevi, Nemica naturalmente di pace, Nasce una gente, a cui il morir non dole.
Конечно, я не знаток Петрарки и о пропущенной строчке узнал от Лотмана, но потом два года назад, когда был в Риме, купил себе Петрарку и прочел эту знаменитую 28-ю канцону, посвященную тогдашней геополитике. Петрарка был известный патриот и расист, говоря по-современному. Кстати, народ, о котором идет речь - вовсе не славяне, а немцы (tedeschi), если читать дальше.
Насчет Ширака я тоже крайне удивился услышать такое мнение и не знал, что ответить, поэтому и промолчал.
Для меня массаж головы в парикмахерский - самая непонятная вещь. Они даже не спрашвают, надо или нет. Я всё порываюсь сказать, что не надо, но вдруг подумают, что я странная? :)
Да я и так уже (чтобы меня не загружали разговорами) хожу в такие парикмахерские, где всё организовано как на конвейере. Боюсь, если выражу какую-то особенную просьбу, собью их с толку и налаженный сервис просто сойдёт с рельс. :)
Одного я не могу понять: почему могучие и независимые региональные князья, герцоги и ханы таки ж позволили Путину постротить эту свою вертикаль власти? Подозреваю, что они просто слишком не доверяли друг другу, чем и воспользовался очередной собиратель земель русских. А что касается тезиса, что россияне стали жить богаче - ха-ха-ха! Я сейчас живу ничуть не лучше, чем при Ельцине, хотя работаю значительно больше и занимаю более высокую должность. Наш общий друг Постнов тоже может многое порассказать о процветании российского народа (не московского!).
Странно, что ты, литературовед, не разглядел: говорил-то я не о Путине, а, как всегда, о себе любимом. Это такой способ высказаться: в Короле Лире или Гамлете (недавно с Пилькой фильм смотрели) речь идет как бы всё время о политике, а на самом деле - о человеке и семье
( ... )
Вы замечательно пишите. Интересно было бы узнать, не изменился ли ваш взгляд на российскую действительность по прошествии года. Не оказались ли в ваших глазах завоевания ВВ замком из песка построенным благодаря высоким ценам на нефть. Я пока жил во Франции, верил, что перспективы и источники роста у России есть. Однако со временем ж начинает казаться, что олигархат с появлением ВВ лишь перешел в новую стадию развития. Конкурентность в политике и экономике забыты за ненадобностью.
Со мной неинтересно говорить о политике и экономике, я ничего в них не понимаю. Любой мой собеседник будет знать заведомо больше меня. Мой рассказ был о каких-то вещах частного человека: о страхе смерти, в основном.
Comments 16
Reply
Reply
А пассаж о честности (и честных друзьях, особенно друзьях Ширака) напомнил мне старый (прошу прощения!) еврейский анекдот.
Хаймович обозвал Рабиновича жуликом и проходимцем. Дело дошло до рава. Тот рассудил, что Хаймович должен извиниться. "А как я должен извиняться?" - уточняет Хаймович. "Ну, например, скажешь, что Рабинович - честный человек, и что ты извиняешься".
Приходит время извиняться при всем честном народе. Хаймович выходит и громко произносит:
"Рабинович - честный человек??? Я извиняюсь ..."
Reply
Reply
Reply
Là, sotto i giorni nubilosi e brevi,
Nemica naturalmente di pace,
Nasce una gente, a cui il morir non dole.
Конечно, я не знаток Петрарки и о пропущенной строчке узнал от Лотмана, но потом два года назад, когда был в Риме, купил себе Петрарку и прочел эту знаменитую 28-ю канцону, посвященную тогдашней геополитике. Петрарка был известный патриот и расист, говоря по-современному. Кстати, народ, о котором идет речь - вовсе не славяне, а немцы (tedeschi), если читать дальше.
Насчет Ширака я тоже крайне удивился услышать такое мнение и не знал, что ответить, поэтому и промолчал.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Интересно было бы узнать, не изменился ли ваш взгляд на российскую действительность по прошествии года. Не оказались ли в ваших глазах завоевания ВВ замком из песка построенным благодаря высоким ценам на нефть.
Я пока жил во Франции, верил, что перспективы и источники роста у России есть. Однако со временем ж начинает казаться, что олигархат с появлением ВВ лишь перешел в новую стадию развития. Конкурентность в политике и экономике забыты за ненадобностью.
Reply
Reply
Leave a comment