В середине августа 2023 года настало время осуществить давно задуманную Рамонскую пригородную волну.
На пятый путь главной жедэхи столицы меловых холмов была подана под посадку четырёхвагонная ЭП2Д. Ей предстояло доставить меня до столицы Соловьиного края.
В процессе этого она сделала графиковую восьмиминутную стоянку по станции Ржава, где велись ремонтные работы. Затем 15 минут передохнула по Сараевке. Погода была отвратительная.
По прибытию на станцию Курск я имел почти два часа. За это время успел выйти в город. Пополнив в привокзальном Магните свой пищевой запас, расположился в зале ожидания, хорошенько поужинал и даже выпил пол-литра кваса. Также задавался вопросом, на какой путь будет подана ночная РА1.
Табло отправлений.
Ночной дизель-поезд Курск - Касторная-Новая подали на второй путь. В его салоне было достаточно многолюдно. Выждав своё время отправления, РА1 закрыла двери и неспешно начала преодолевать Курские стрелки.
За окном, естественно, было, хоть глаза коли. День немного убавился. Вместе с ним и лето близилось к концу. Пассажиры сходили только по станциям.
Перед Охочевкой я начал дремать. Но уйти в глубокий сон мне не удалось. То ли от того, что хотелось увидеть станцию детства, то ли от того, что мерещились озмеения зелёных вагончиков на кривых Курско-Воронежской однопутки. Они сопровождались дымовыми завесами с дизельным ароматом, вызываемыми нагрузками на двигатель машки или боинга. Жаль, что невозможно вернуть на пригород тепловозную тягу!
По станции Черемисиново РА1 стояла 8 минут.
На станции Черемисиново.
Многолюдность её закончилась ещё по Щиграм. Обрабатывая своими колёсами стыки рельсов, сквозь тьму она резво мчала до своей конечной станции. После Кшени из пассажиров остался только я.
В образцовом вокзальчике станции Касторная-Новая на этот раз кроме меня был ещё один ночлежник. По моему появлению он сразу же лёг спать. Я тоже прилёг на лавку. Но поскольку через три часа мне вновь идти на островную платформу, глубокий сон если и был, то недолгим.
Станция Касторная-Новая. Юго-Восточная ж. д.
Спустя три часа я вновь залез в РА1. При помощи неё мне требовалось доехать до станции Касторная-Курская. По ней в вокзальчике тоже был один человек.
Не теряя времени, я прошёл по пешеходному настилу и залез в двухвагонную РА2 до столицы Черноземья.
Дизель-поезд Касторная-Курская - Воронеж-Курский.
Перед отправлением от контры получил новый билетик. Потом перешёл из хвостовой части автомотрисы в её середину и приступил к завтраку.
РА2 постепенно заполнялась пассажирами. Рассвет сопровождался утренним дождём. После Нижнедевицка я вырубился. Очнулся, когда уже дизель-поезд прибывал на конечную станцию.
Станция Воронеж-Курский. Юго-Восточная ж. д.
От станции Воронеж-Курский мой путь лежал до главной жедэхи. Улицы столицы Черноземья местами были похожи на водоём.
Улица Донбасская.
В дождливую осеннюю погоду нулевых на лобовое стекло нашего Москвича сильно попадала вода. Самое главное при этом было, чтоб она не попала на трамблёр, ибо тогда не будет искры и машина не заведётся. И только я вспомнил это, как в одном из Воронежских дворов обнаружил красную единичку на чёрных гос. номерах.
Копейка.
По станции Воронеж-1 мне встретился автомат с газировкой. На нём был размещён фрагмент из моего любимого мультфильма.
На станции Воронеж-1.
В скором времени на первый путь пришла четырёхвагонная ЭД9М до Рамони.
Салон электропоезда ЭД9М.
От Отрожки до Графской я досыпал то, чего не смог доспать по пути от Курска.
Участок Графская - Рамонь, как выяснилось в течение Рамонской волны, однопутный и электрифицированный. Честно сказать, мне казалось, что до Рамони меня будет везти одна из Отрожских РА2.
Добравшись до конечной и тупиковой станции прямой Рамонской волны, я осмотрев вокзальчик и всё то, что находится рядом с ним.
Станция Рамонь. Юго-Восточная ж. д.
Расписание движения пригорода по станции Рамонь. Август 2023 года.
Информационная табличка.
Верстовой столб.
ЭД9М готовилась к обратному пути до столицы Черноземья.
Электропоезд Рамонь - Воронеж.
Я же шёл в Рамонский райцентр.
Река Воронеж. Вид с автомобильного моста.
В процессе этого хотел посетить руины сахзавода. Но они, к сожалению, оказались огорожены забором.
Парусник.
Вид с парусника.
Так как вход в дворец Ольденбургских платный, пришлось ограничиться разведывательным обходом его периметра.
Сад Дворца Ольденбургских.
Улица Победы.
Дом с ризалитами.
Вернувшись на улицу Мосина, в сквере я увидел старинную водонапорку и карету.
Водонапорка.
Улица Мосина.
Карета. Ул. Мосина.
Перейдя дорогу, прошёлся по центральной площади.
Центральная площадь.
Через дорогу от неё мне встретилось здание с синей черепицей и жёлтыми панелями. С 2022 года за отделку такого плана можно получить бесплатную путёвку в лагерь))).
Улица Мосина.
С Советской, в которую перешла улица Мосина, я вышел на Калинина. О продолжении данной прогулки и об обратной Рамонской волне расскажу в
следующей части.