Сердце Саратовщины

Jul 11, 2024 07:20


В конце апреля 2024 года, когда начинался летний сезон путешествий, благодаря своим коллегам по увлечению аа13_99 удалось побывать на Саратовской земле.



О том, как это было, я рассказывал здесь и здесь. А два месяца спустя, в конце июня, мне захотелось покорить Саратовскую столицу.

Для того чтобы залезть в пассажирский поезд Адлер - Воркута, потребовалось добраться до оживлённого Россошанского вокзальчика.



На верхней полке.

Преодолев пригородный разрыв между Поворинским и Балашовским узлами, я увидел встречный скорый поезд Барнаул - Адлер.



На станции Балашов-Пассажирский.

Выйдя из вокзала спустя три часа после этого, в темноте услышал шаги ЭД9Т. Она шла куда-то резаком со стороны Ртищевского узла, а к первой платформе от главной Балашовской жедэхи пришла шестивагонная ЭП3Д. После того, как она доставила меня до места мово назначения, я прошёлся городскими чигирями.



Улица Рабочая.

Затем знакомой дорогой дошёл до трамваек. Сплотившись между собой, они чинно шагали по Саратовским улицам. Среди них были и одинокие трамвайки. Жаль, что из живых маршрутов осталось всего лишь два! На памяти Серёги Стиласка, моего коллеги по увлечению, их было намного больше.



Сплотка трамваев. Ул. Астраханская.

Троечка, представленная сплочённым трамвайкой, доставила меня до 6-й Дачной улицы.



Отдых трамваев на конечной.

От неё я ехал одним из одиноких трамваек. Его деревянные сидения напомнили мне школьные нары, которые иногда приходилось таскать в слесарку.



Салон Саратовского трамвая.

Отбывая свой срок, их аа13_99 использовал как дворовые качели))). При этом он курил ручки, которыми набивал себе наколочки, и писал малявы с сочинениями на всю тетрадку. Выбросив стержень и помыв стол, с морды и с рук я смывал потёкшие чернила)). Наколочки тоже смывались, а вот отстирать школьную робу, помню, было куда сложнее))).

Так получилось, шо одинокий трамвайка, представлявший троечку, ввёл меня в состояние дрёмы, и я, потеряв ориентир, вновь очутился на 6-й Дачной. Из-за этого сократился запас моего времени и обкатать 11-й маршрут мне не удалось. Следующая троечка, которой я добрался от 6-й Дачной до Мирного переулка, тоже была представлена одним из одиноких трамваек.



Митрофановская церковь.



Митрофановская церковь.



Сквер.

Завершив трамвайную прогулку по столице Саратовщины, я шёл Столыпинским проспектом.



Проспект Столыпина.



Цветомузыкальный фонтан.



Храм Иконы Божией Матери Утоли Моя Печали.

На Волжской улице мне встретился старинный трамвайка.



Трамвай Семён. Ул. Волжская.

Когда-то он ходил по ней от вокзала до пристани.



Историческая табличка.



Улица Волжская.

Вдали виднелось Саратовское море. Его питает Волга-матушка, разлившаяся во всю ширь свою необъятную.



Фонтан "Каскад".

Герб столицы Саратовщины представлен в виде щита с серебряными стерлядями, что символизирует выбор достойного жизненного пути.



Герб Саратова.

Очутившись на берегу Волги-матушки, я вспомнил чёрную Волгу. Ею в нулевых владел мамин брат. Именно она приобщила аа13_99 к творчеству великого русского поэта Михаила Круга.

Саратовское море чем-то напоминало мне Воронежское море.



Река Волга.

В тот день оно было спокойным.



Река Волга.

Вдали проплывал теплоход. Как выяснилось чуть позже, то был Иван Кулибин.



Река Волга.

Я же, смотря расписание движения водного транспорта, шёл к речному вокзалу.



Стела у речного вокзала.

У него пришвартовался теплоход Волга-1.



Теплоход Волга-1. Фото из интернета.

Рядом с ним стоял Иван Кулибин.



Теплоход Иван Кулибин.

Когда Волга-1 отошла от причала, к нему подплыла Волга-2.



Река Волга.

Я разместился на втором этаже.



аа13_99 на Волге.

Солнцезащитный крэм спасал мою кожу от июньского пекла. В скором времени с палубы стали открываться виды на Саратовскую столицу.



Река Волга.

Мимо проплывали гидроциклы.



Река Волга.

Людей было настолько много, что на протяжении всей часовой прогулки мне пришлось стоять. Синие дали Поволжья оказались сытнее Чернозёмных синих далей.



Река Волга.



Река Волга.



Река Волга.



Река Волга.

Когда Волга-1 повернула, она прочертила Волжскую волну.



Волжская волна.



Река Волга.



Река Волга.



Река Волга.

Из-под винтов, как от семидесятого, ведущего плацкартный вагончик кукушки, шёл хороший дизельный аромат. Для того, чтобы им насладиться, я спустился на первый этаж.



Река Волга.



Река Волга.



Автомобильный мост.

Перед тем как пришвартоваться у речного вокзала, Волга-1 прочертила озмеистую Волжскую волну.



Волжская волна.

Возвращаясь на Мирный переулок, я встретил Дмитрия Пожарского. Он готовился к трёхчасовой прогулке.



Теплоход Дмитрий Пожарский.



Памятник К. А. Федину.

Под Саратовскую гармошку можно орать озорные русские народные блатные хороводные частушки))).



Памятник Саратовской гармошке.

На Мирном переулке меня встретил зелёный трамвайка.



Мирный переулок.

За ним пришёл его красный коллега.



Мирный переулок.

Посетив супермаркет и малость проехав троечкой, я дошёл до жедэхи. Ещё утром, выходя в город, нашёл пригородную кассу. Посетив её, вышел на девятую платформу. К ней подошла ЭП3Д. По станции Балашов-Пассажирский мне предстояло залезть в скорый поезд Томск - Адлер.



На верхней боковухе.

Преодолев пригородный разрыв между Балашовским и Поворинским узлами, немного поспав и добравшись до Лискинского узла, я, посетив пригородную кассу, зашёл в сортир и почистил зубы. Начиналась Лискинская обратная волна, вытекающая из прошлогодней Россошанской обратной волны. На тупиковых путях стояло две ЭД9М.



Лискинский узел.

Одна из них доставила меня до столицы Черноземья. От главной жедэхи я дошёл до станции Воронеж-Курский. Вновь посетив пригородную кассу, вышел на платформу. Через несколько минут к ней подошла трёхвагонная РА2. В апреле, когда я ехал по этой волне, она была сплочена с другой РА2.

У некогда мозаичного Курбатовского вокзальчика графиком утреннего дизель-поезда, связывающего Чернозёмную столицу с Касторенским узлом, предусмотрена шеснадцатиминутная стоянка, в процессе которой проходит какой-то встречный ПДС и воскресная летучка, идущая из столицы Соловьиного края.



Курбатовский вокзальчик.

Доставая пачку Примы и выходя в тамбур, я услышал, как контра просила свою знакомую пассажирку взять ей горячего хлеба. От этого мне самому захотелось его, и я, затушив бычок, ринулся к прод. магазину. Он находится за Курбатовским вокзальчиком. В нём маленькая девочка уговаривала свою маму купить колу, а свои зубы, испорченные этой гадостью, показывать мне постеснялась. Как по мне, так уж лучше кваску дерябнуть, чем хлебать то, чем чистят кастрюли, трубы и движки! Он неплохо утоляет жажду, а сладкие напитки по жаре, как в сухую землю!



Хлеб и морожка.

Закрыв двери, РА2 продолжала свой размеренный путь. После Нижнедевицкого вокзальчика за её окном были видны Чернозёмные снопы.



Снопы.

Поедая свежайший и слегка тёплый хлеб, я вспомнил, как батя, царство ему небесное, рассказывал о своём детстве. Когда он был во втором классе, а это был 1961 - 1962 годы, урожая было негусто. Кшенскую пшеницу везли в соседние районы, а те в замен давали кукурузу. На элеваторе её перемалывали в муку. На пекарне, где работала бабушка Катя, из этой муки пекли кукурузный хлеб. Один раз, когда батя стоял за ним в очереди, от давки он потерял сознание. Употреблять в писчу такой хлеб можно было только по дороге от магазина до дома и тогда, когда принёс его. Если же оставить на следующий день, тогда тот хлеб становился настолько твёрдым, что его приходилось разбивать кувалдой.

Сменив направление по Касторной-Новой, РА2 чинно дошла до Касторной-Курской. Серый вокзальчик, загороженный ею, спасал от июньского солнцепёка.



На станции Касторная-Курская.

РА1, пришедшая из столицы Соловьиного края, везла меня дале. Когда из Поныровского райцентра пришла воскресная ЭД4М, она прицепилась к РА2, вернувшейся от Колпнянского тупика и уходившей во Льгов.



Сплотка РА1 и РА2.

Мой же путь лежал до столицы меловых холмов.



Салон электропоезда ЭД4М.

Билетики от Саратовской ППК, пополнившие мою коллекцию, похожи на билетики от Чернозёмной ППК.



Билетики.

Россошь, Лиски, Воронеж-Курский, Касторная-Курская, Саратов-1-Пасс, Балашов-Пасс, Поворино, Ртищево-1

Previous post Next post
Up