у Каурисмяки просто такой кинематограф - как кунсткамера, со стороны кажется, в его мире одни уроды и олигофрены, а на самом деле, он к своим персонажам очень нежно относится, чёрный юмор у него если и присутствует, то очень своеобразный, с одной стороны, у него всё выглядит карикатурой, а с другой - злобы у нет совсем, такой вот беззлобный абсурд, и, конечно, он ни над кем не издевается.. Юху, правда, я не смотрел
ну ты всё равно прав наверняка, и в Юхе всё то же самое. это у меня как с Алленом наверное - он, любя, подшучивает и иронизирует, а я думаю: "вот же бляди-то какие, а".
да Аллен-то как раз очень желчный самолюбивый старикашка, его смех над окружающими проистекает из чувства собственной неполноценности и зависти в конечном счёте
Бунюэля как-то особо полюбить не удалось, слишком у него своеобразный метод, дидактический, на Брессона похожий (который мне по этой же причине совсем не нравится), Дневная красавица самая любимая тоже и ещё Виридиана, и вообще, его анекдоты смешны только в системе его собственных абсурдных координат, он больше с деталей человеческого быта смеётся, как энтомолог
а я нежно люблю Брессона. с нами бог! а Буньюэль - богохульник, в адище горящий.
но главное, что Брессон - великий режиссёр, а Буньюэль - ну, наверное, тоже, я не киновед - но смотреть его сейчас неинтересно совсем. кроме некоторых исключений, конечно, но вот знаменитое Обаяние Буржуазии - унылость же, ну.
Брессона пытался полюбить, но не получилось - на мой взгляд, он слишком педалирует, мне нравится, когда в развитии кинопроизведения есть железная закономерность, но такая, чтобы при этом не чувствовалась рука режиссёра, подталкивающего фильм в том или ином направлении, а у Брессона мне всё время басни мерещатся с обязательным моралите, да и его увлечённость непрофессиональными актёрами не нравится, я никакой такой правды жизни тут не вижу, этим людям просто неловко на съёмочной площадке (а мне, как зрителю, неловко перед экраном), они не знают, куда руки девать, а я глаза
это я понял, да, но хорошо, что ты сказал, потому что вторая его ипостась меня и раздражает, я сейчас осознал. ну и плюс ещё само явление сюрреализма мне всегда казалось важным только эпизодически - быстро ссохлось и превратилось в самопародию (Дали вот - яркий пример). так бывает со всеми радикальными движухами, политическими особенно, но и культурными тоже. я понимаю, что поздний Буньюэль - это не совсем тот самый сюрреализм, но и чего-то иного поверх ведь не наросло - разве что да, неуклюжая мораль.
мне вот Марко Феррери куда больше понравился, хотя у него другая беда - антиморалист, антигуманист, зато рационалист.
Comments 42
Reply
Reply
Reply
свонз мне всегда больше нравились, ну и последнее время втыкаю потихоньку.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а Буньюэль - богохульник, в адище горящий.
но главное, что Брессон - великий режиссёр, а Буньюэль - ну, наверное, тоже, я не киновед - но смотреть его сейчас неинтересно совсем. кроме некоторых исключений, конечно, но вот знаменитое Обаяние Буржуазии - унылость же, ну.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
но я не знаю, почему я это сейчас сказал, да
Reply
ну и плюс ещё само явление сюрреализма мне всегда казалось важным только эпизодически - быстро ссохлось и превратилось в самопародию (Дали вот - яркий пример). так бывает со всеми радикальными движухами, политическими особенно, но и культурными тоже. я понимаю, что поздний Буньюэль - это не совсем тот самый сюрреализм, но и чего-то иного поверх ведь не наросло - разве что да, неуклюжая мораль.
мне вот Марко Феррери куда больше понравился, хотя у него другая беда - антиморалист, антигуманист, зато рационалист.
Reply
Leave a comment