Слава Богу в России продолжается реставрация сотен различных храмов, но, увы, еще тысячи без внимания.
Калязинская колокольня и в своем потрепанном виде была очень популярна у туристов понятно почему, а вот два десятка руиненных храмов в том же Калязинском районе без федеральной программы вряд ли когда-нибудь приведут в порядок.
Вообще тут хорошо видно как работает логика РПЦ в условиях капитализма. В Калязинском и Кимрском районе вдоль Волги живые села и куча московских дачников - и тут храмы худо-бедно восстанавливают.
А уже чуть в глубину от реки - стоят почти одни руины, даже на "московской" стороне Волги:
Приезжает лицо, упомянутое мной ниже, к епископу акт выполненных работ подписывать, а епископ говорит: надо бы долю церкви учесть! Лицо отвечает: ваше преосвященство, о таких вещах заранее договариваются обычно, а не после окончания реставрации. Епископ: ну тогда я тебе акт не подпишу!
Человек звонит в Минкульт (деньги-то оттуда) и спрашивает, что делать. Посылай, отвечают, его нахуй и скажи, что если не подпишет, денег на реставрацию федеральных ему больше не видать.
В Татарстане за счёт бюджета республики с 1991г. было построено 1600 мечетей. В бюджет республики, между прочем" платят и православные жители региона, но этнократия строит лишь мечети. Почему-то московская власть не задаёт вопросы татарстанской этнократии - почему бюджетные деньги тратились в таком перекошенном виде. Путину видимо наплевать на это - его больше волнует Украина. Не поддерживая и не защищая русское население в национальных регионах - российское государство тем самым ослабляет Россию, ведь русские из многих нац. регионов уезжают - не имея возможностей для карьеры и бизнеса, оставляя регионы инородцам.
Где-то 80% денег идёт на ислам, а 20% - на православие в Татарстане от этнократов. Мудрый Шаймиев как раз всегда русским чуть-чуть давал денег, чтобы и пред Москвой этим крыть в том числе. Из регионального бюджета шли деньги на реставрацию собора в Чистополе, например.
Плюс ещё тот факт, что в Татарии куча мечетей, помогает православным мобилизоваться.
У нас в Ростовской области может быть район на 15-20 тыс. жителей, где 1-2 храма в райцентре и всё. Мол, зачем больше?
А где-нибудь в Нижнекамском районе условно 25 мечетей и 25 церквей - русские, кряшены, чуваши на татар ориентируются и хотят, чтобы в районе не одни минареты торчали
Можно посмотреть на эту проблему и с другой стороны. Проходящая урбанизация обезлюдила сельскую местность. Заброшенность церквей - это явление не только российское явление. Это происходит и по всей Европе и в Северной Америке. Причины деградации храмов в Европе и у нас - разные, но результат всё же один. Пытаться восстанавливать храмы в заброшенных сёлах - это идти против тренда, и лишь выбрасывать деньги на ветер. Не спасёт это их от разрушения. Исходить нужно из наличия паствы. Если нет прихожан - то остаётся лишь ностальгия и боль, но восстанавливать одинокую церковь в поле или даже в селе, где осталось 30 старух - это пожалуй не очень рациональное действо. ____________
Европа избавляется от церквейХристианские храмы сносят, продают на рынке недвижимости или передают иноверцам
( ... )
У них, в отличие от СССР, не было периода насильственного закрытия и уничтожения церквей, поэтому там как было, так и осталось большое количество однотипных зданий, не имеющих особой культурно-исторической ценности. Полагаю, России далеко до такой переполненности, да и плотность населения не та, поэтому стоит хотя бы какое-то количество сохранить в виде музеев и памятников, вне зависимости от наличия прихода.
Татары тоже жалуются иногда. Им республика настроила мечетей в изобилии, но ходить в мечети часто и у них некому. И как мне кажется, эта тенденция будет лишь нарастать.
А много ли татар реально мусульмане, так сказать, "вомечетенные"? Один ЖЖ-френд, правда, москвич, а не казанец, прямо говорит - вот татар-башкир знаю немало, а реальных мусульман - прямо ни одного, где они?
Религия - опиум для народа... если попам не надо, то зачем оно бабушкам? Избыточные мощности получается, не с кокого собирать садаха... Про Терезу вы в лужу, пардон, пукнули, прежде чем копипастить, погуглите лучше чем на самомом деле давно и плотно занимается ипташ Исхаков. И Яков Кудрявцев и его батя достойны более интересного псто...))) О сколько нам открытий чудных...
Comments 96
Reply
Калязинская колокольня и в своем потрепанном виде была очень популярна у туристов понятно почему, а вот два десятка руиненных храмов в том же Калязинском районе без федеральной программы вряд ли когда-нибудь приведут в порядок.
Вообще тут хорошо видно как работает логика РПЦ в условиях капитализма. В Калязинском и Кимрском районе вдоль Волги живые села и куча московских дачников - и тут храмы худо-бедно восстанавливают.
А уже чуть в глубину от реки - стоят почти одни руины, даже на "московской" стороне Волги:
( ... )
Reply
Приезжает лицо, упомянутое мной ниже, к епископу акт выполненных работ подписывать, а епископ говорит: надо бы долю церкви учесть! Лицо отвечает: ваше преосвященство, о таких вещах заранее договариваются обычно, а не после окончания реставрации. Епископ: ну тогда я тебе акт не подпишу!
Человек звонит в Минкульт (деньги-то оттуда) и спрашивает, что делать. Посылай, отвечают, его нахуй и скажи, что если не подпишет, денег на реставрацию федеральных ему больше не видать.
Подписал )
Reply
Reply
Где-то 80% денег идёт на ислам, а 20% - на православие в Татарстане от этнократов.
Мудрый Шаймиев как раз всегда русским чуть-чуть давал денег, чтобы и пред Москвой этим крыть в том числе.
Из регионального бюджета шли деньги на реставрацию собора в Чистополе, например.
Плюс ещё тот факт, что в Татарии куча мечетей, помогает православным мобилизоваться.
У нас в Ростовской области может быть район на 15-20 тыс. жителей, где 1-2 храма в райцентре и всё. Мол, зачем больше?
А где-нибудь в Нижнекамском районе условно 25 мечетей и 25 церквей - русские, кряшены, чуваши на татар ориентируются и хотят, чтобы в районе не одни минареты торчали
Reply
Reply
Reply
____________
Европа избавляется от церквейХристианские храмы сносят, продают на рынке недвижимости или передают иноверцам ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В городах - куда как меньше, но мечети даже для светских татар очень важны как элемент национальной идентичности, рождение-свадьбы-похороны.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment