Ну, за этих ребят из оркестра я относительно спокоен. В качестве бродячих артистов, музыкантов и живых фигур прокормятся. А кто будет кормить миллионы никогда не работавших венесуэльцев, привыкших к чавистической халяве? Какие будут предложения?
Развитому человеческому существу характерно отсутствие однобокого взгляда на вещи и явления. Понятия капитализма и социализма возникли не сегодня, они плавно сформировались из института феодализма и вассалитета, которые в свою очередь произросли из племенных/клановых взаимоотношений, которые в свою очередь истекают из семейных отношений, которые в свою очередь формируются на основе психологических и физиологических отличий мужчины и женщины и. т.д. через биофизику к общему принципу, который правит нашей вселенной - единства и борьбы противоположностей
( ... )
Ну так человек живёт в капиталистическом обществе, естественно он типичный капиталист и играет по правилам социума.но это не значит, что люди не могут задумываться о несовершенстве данной конструкции. А то, что капитализм просто обязан переродится во что-то другое, так я в этом просто уверен. В современном виде ему тоже придёт кирдык.
Ну наши то все советские полимеры просрали. Педагоги уехали, кто в Америку, кто в Израиль, кто в Германию. Нет больше советской школы. Тю-тю. Отдельно взятые солисты.
Не и раньше не было, точнее нафиг не нужна. За исключением буквально пары человек - слушать исполнения невозможно. Лбо это настолько академическое что преподаватели играют для преподавателей, либо нечто механическое a'la китайса только круче. Скучные аж жуть.
Не так давно ходил на Мариинку Гергиева, Мацуев исполнителем. Он играл абсолютно идеально (на мой непросвещенный взгляд) сложная вещь, все по памяти, без единой помарки, отточенно - но слушать его желания нет никакого (я нашел и отслушал запись, чтоб убедиться что не ошибся). Мужики в оркестре играли лучше но самый интересный и живой был Lorenz Nasturica-Herschcowici. Остальные разной степени дрессированности. С каменными мордами как во времена холодной войны. К вопросу о советской школе. Для орекестров может и годится, где все грохочет а индивидуальное йок.
"Берусь утверждать, что большинство наших филармонических симфонических оркестров и близко не стоят с этими ребятами." Равно, как и наши слушатели по сравнению с венесуэльскими, как я погляжу :)
Очень интересная и правильная идея, но назвать ее оригинальной нельзя, скорее можно назвать доведением уже известной идеи до совершенства. Сейчас, к сожалению, это выветрилось, но несколько десятилетий назад в США была богатая традиция школьных оркестров - не в музыкальных школах, а в обычных средних, и многие из тех, кому за 50, играли в таком оркестре. Нечто подобное знаю и про Германию, Швейцарию, Чехию. Есть еще определенная традиция держать фортепиано в открытом для публики доступе в совершенно немузыкальных заведениях. Например, в пассажирских залах аэропортов (в частности, у нас в Праге есть).
Трущобы. Инструменты купить не на что. Педагоги - за бесплатно не учат. Все оркестранты в Европе берут курсы игры ( за приличные деньги) и потом уже садятся в оркестр.
Да, бесплатность - великое дело. Но если не разграничивать любителей и профессионалов намеренно (как это было в СССР - что в музыке, что в спорте), то те, кому очень хочется, эту грань переходят, причем иногда в "третьем возрасте". Знаю авиаинженера с сорокалетним стажем, который в свободное от основной работы время в компании с несколькими друзьями поигрывает музычку по местным кабакам, а не так давно случайно очутился в роли подменного контрабасиста в гастролирующей профессиональной джаз-банде, после чего получил приглашение играть с ними регулярно.
У нас в июле неделя в парке - расставляют инструменты там сям, пиано и гранды, и желающие могут сесть и играть. Я в эту неделю хожу без пропусков - иногда люди так играют, что обалдеть. Тем более можно сесть ближе к инструменту. В основном классику играют. Причем спросишь - нет не профессионалы - многие играли для себя и учили тоже. Профи бывают но не сказать чтоб прям значимо круче - лишь иногда техничней. Людей умеющих играть для себя на приличном уровне - полным полно.
Comments 124
Какие будут предложения?
Reply
Reply
Reply
А то, что капитализм просто обязан переродится во что-то другое, так я в этом просто уверен. В современном виде ему тоже придёт кирдык.
Reply
Reply
Reply
За исключением буквально пары человек - слушать исполнения невозможно.
Лбо это настолько академическое что преподаватели играют для преподавателей, либо нечто механическое a'la китайса только круче. Скучные аж жуть.
Не так давно ходил на Мариинку Гергиева, Мацуев исполнителем.
Он играл абсолютно идеально (на мой непросвещенный взгляд) сложная вещь, все по памяти, без единой помарки, отточенно - но слушать его желания нет никакого (я нашел и отслушал запись, чтоб убедиться что не ошибся).
Мужики в оркестре играли лучше но самый интересный и живой был Lorenz Nasturica-Herschcowici. Остальные разной степени дрессированности. С каменными мордами как во времена холодной войны.
К вопросу о советской школе. Для орекестров может и годится, где все грохочет а индивидуальное йок.
Reply
Равно, как и наши слушатели по сравнению с венесуэльскими, как я погляжу :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я в эту неделю хожу без пропусков - иногда люди так играют, что обалдеть. Тем более можно сесть ближе к инструменту. В основном классику играют.
Причем спросишь - нет не профессионалы - многие играли для себя и учили тоже.
Профи бывают но не сказать чтоб прям значимо круче - лишь иногда техничней.
Людей умеющих играть для себя на приличном уровне - полным полно.
Reply
Leave a comment