очередь на тот свет, остановленное время и девственность с аукциона

Dec 09, 2024 00:21

пятерка отечественных фильмов. один - конца прошлого века, остальные свежие.
сомнительного качества, можно сказать, только последний - да и тот на что-то годится.
три из пяти подумывала бросить, но досмотрела.

В той стране
1997, режиссер Лидия Боброва



сюжет составлен из небольших историй - по рассказам Бориса Екимова, объединенных общими героями.
действие происходит в небольшой деревне, где все друг друга знают, где есть далеко не процветающий колхоз, в котором работники три месяца не получают зарплату.
начинается с того, что председателю предлагают путевку в южный санаторий, да некогда ему, и он переадресует ее скотнику-язвеннику. и вот этот человек - мужичонка-замухрышка, отягощенный скандальной женой и шестью детьми, не отказывающийся от стопки самогона - никогда в жизни не был в отпуске. потому что скотник тут один.
и этот Скуридин (Дмитрий Клопов) - самая светлая личность в деревне. тихий, добродушный, как они такого актера подобрали? возможно, непрофессионального. но у него реально глаза светятся.
ах да, про санаторий... это  как бы "Любовь и голуби", только наоборот. и ни милой, ни смешной эту историю не назвать. ну, может быть, занятной.
как и все остальные.
как председатель, услышав от алкаша про очередь на тот свет, вешает плакат с такой очередью.
как молодуха, уставшая от одиночества, выписывает себе жениха из тюрьмы.
как бабульку с больным зубом лечит обычный крестьянин (хорошо, что подробности опущены).

в общем, тут все то пьют, то пляшут, то хоронят, то поют. работают, сплетничают, бьют морды, рыдают, ссорятся, мирятся - и все по кругу.
страна катится в пропасть, и это волнует одного председателя (тоже колоритная, добротная фигура). девяностые...
из известных имен тут одна Зоя Буряк, пишут, что большинство - жители деревни Веркола (Архангельская область), где снимался фильм, и это родина Федора Абрамова.

когда начала смотреть, думала, не выдержу, выключу. не кино, а болевая точка. тоска, уныние, в героях деревенские алкаши, и это вовсе не комедия.
но втянулась. и Скуридин тому причина. если верить, что там, где все плохо, есть хоть один такой человек - может быть, не скатимся.

Детка
2023, режиссер Ирина Бас



Даша выросла с отцом, он вроде и любит, и опекает, но не настроен потакать девичьим безумствам - например, желанию поступить на актерский.
после окончания школы, где одноклассницы строили планы продать девственность с аукциона  и зажить как богини на вырученные средства, делает вид, что едет поступать. в город, где живет тетка, и где присмотрено два факультета с добротными реальными профессиями.
Даша путает следы, и мы постепенно опознаем Питер - по улочкам, по отражениям, по характеру, по погоде.
оказывается, у Даши тут кое-кто есть.
и оказывается, болтовня про аукцион заронила ей в голову безумную мысль.
только вот дело в том, что вся циничность, взбалмошность, смелость и расчетливость девушки - это маска, которую она то и дело пытается на себя натянуть. а внутри она ранимая, пугливая, не очень-то решительная, не уверенная в себе. и во многом потому, что однажды мама ее уехала и не вернулась.
и вот теперь Даша, отдав кучу денег стилисту и обретя красные (ура, не розовые) стриженые волосы, пытается выполнять намеченное, буксуя, оскальзываясь, делая глупости.

сильное и, думаю, правдивое кино про потери и обретения, про неумение правильно жить (свойственное не только Даше), про подростковые метания и душевную боль, комплексы и уроки выстраивания отношений.
и под конец становится больно-больно.
и не могу сказать, что это было во благо - нет, такого не надо никакой ценой.
но просвет все-таки получился.
а еще Маша Мацель умеет отлично петь, а Виктория Исакова гениально играет стерву, которой нельзя пить.

Многоэтажка
2022, режиссер Антон Маслов



Антон - пожарный, с женой разведен, с дочкой-подростком играет роль эпизодического папы.
созвонившись, Кира направляется после школы к отцу. нажав для нее кнопку домофона, отец лезет в наполненную ванну и - после трудной и опасной смены - засыпает в горячей воде.
потом, не найдя дочь в квартире, поднимает на уши соседей и лифтера, и на камере видит, что в дом она вошла, а дальше неизвестно.
до полиции дело доходит только наутро, при появлении негодующей жены - у той запланировано собеседование в посольстве вместе с Кирой, а Киры нет.

ох уж эти девочки с розовыми волосами. я их за этот год видела в нашем кино уже штук пять, наверное. или в гримерках застрял грузовик с розовой краской? ну и конечно же подросток - вся в протестах, в разборках с подругами, сама себя не понимает, откуда ж взрослым понять ее и наоборот?
интересно, что в подъезде высотного дома многие друг друга знают (в моем - меньше половины из 15 квартир), есть активные пенсионерки, есть всего один нерусский квартирант (у нас больше), есть куча людей со своими секретами, есть и те, кто неплохо знает Киру. и именно они ничем помочь не могут - или не хотят. хотя вроде как имитируют бурную деятельность.

понравился Денис Никифоров в главной роли, как-то я его почти не видела раньше.
Дарья Щербакова в роли Киры - ничего особенного, девочка, каких много. но отыграла. девицу не слишком к себе располагающую.
неплохой герметичный фильм, в котором довольно много всего - о взаимодействии, о доверии, о самоотречении и об эгоизме. о том странном мегаорганизме, какими становятся человеческие муравейники, где каждый хочет быть сам по себе, но неминуемо вовлекается во что-то общее, от 300 рублей на консьержку до покрывательства важных обстоятельств, могущих погубить даже невиновного.

Затерянные
2024, режиссер Роман Каримов



молодые люди (Егор Корешков, Никита Кологривый и др.),  офисные клерки, выезжают в командировку - без контракта с китайцами возвращаться не велено, а кто именно из четверых торжественно водрузит его на руководящий стол, тому повышение.
ребята совершенно типичные для современных наших офисных трудяг - холеные, высокомерие как маска неуверенности, приличные костюмы, салонные причесочки...
куда они направились, нам толком не объяснят, но это глуховатая провинция с может быть единственным рестораном а ля рюс, платежных карт там нигде не принимают, а банкоматы их зажевывают.
в этом синеватом тумане как будто остановилось время, и тем, кто туда забрел, пути запутаны, выход не найти.

первые впечатления - ну нафиг, на них смотреть тошно, какие-то недоделанные, их и по жизни сколько угодно, изворачиваются, карьеру делают, нарушают по мелочам... но вспомнив, что это Каримов, продолжила. и не зря.
когда-то Каримов недоснял Черную воду, так вот я про нее тоже вспомнила. может, тут он договорил то, что там не получилось.
некоторая притчевость - ненавязчивая, заметная чем дальше, тем больше.
тоска по временам, когда были другие ценности и другие люди (не обязательно лучше или хуже - просто другие).
многосмыслово и многослойно. и не без отсылок.
странное кино, не сразу ставящее точку, додумываемое после финальных титров.

Адам и Ева
2024, режиссер Илья Фарфель



будущая звезда, а пока что инфлюэнсерша и актриса третьего ряда Марина, только что сыгравшая главную роль, предвкушает грядущую премьеру. любуется собой на билборде, завтракает, красуется, планирует новый день... и вдруг обнаруживает, что Москва на месте, а люди - нет.
нарушены некоторые коммунальные удобства, но все остальное вроде на месте - магазины, автомобили на улице, ничего такого удивительного, кроме отсутствия людей.
обследовав ближайшие окрестности, пытается что-то понять, потом смиряется, развлекает себя доступными бутиками, отелями, бесхозными дорогими авто. и встречает командировочного из Екатеринбурга Виктора, который вроде как не против составить ей компанию, чисто в целях безопасности и рационального подхода к неизвестности. да что там, он ее даже спасает. но Марина не такая дура, чтоб тут же согласиться, эти мужики - они все одного хотят, твоя территория до середины моста, и не переступай черту!
но обстоятельства все-таки вынуждают их к совместным действиям в поисках выхода.

фильм далеко не шедевр, оценки низкие, два отзыва и оба плохие. аргументы имеют право быть, да и я первое время морщилась от этой пошлой девицы. но как-то втянулась. и сама не ожидая - досмотрела до конца, да еще и настроение поправила.
да, примитивно, нелогично, вторично, но не могу сказать, что актеры совсем плохи. Дмитрий Чеботарев не очень имеет что играть, но даже это умеет. а Полина Максимова в ударе, пусть и переигрывает, но все это делает лихо, задорно и можно сказать органично - потому что кажется, что она такая и есть.
местами бывает смешно и даже по-своему мило.
так что если не ожидать ничего особенного - вполне можно развлечься.
а еще очень красивые съемки, яркая картинка, к тому же я люблю безлюдные пространства, да и вообще приключения в непонятных обстоятельствах.

2023, кинематограф, Адам и Ева, 2022, пятерка, 2024, Многоэтажка, роман каримов, Детка, Лидия Боброва, 1997, Затерянные, В той стране, наше кино

Previous post Next post
Up