afd

Вариация на тему индуктивного метода

Apr 01, 2007 17:03

Принцип индукции как принцип верификации знания в смысле выводимости его из опыта есть просто смещение акцента с первоначальной интенции знания (кантовской спонтанности рассудка) на его становление (кантовский "допрос" природы), видимо это имел ввиду Конт, утверждая позитивное знание как отвергнувшее абстрактность метафизики - при этом работа с ( Read more... )

Leave a comment

Comments 9

tchao April 1 2007, 16:18:32 UTC
Интересно, что же философы имеют в виду под термином "индукция"?

Reply

afd April 1 2007, 20:37:21 UTC
То же что и Аристотель в принципе - "наведение"(собств. индукция) на общее посредством частного, выведение общего из частного. Со времён Платона и Аристотеля изменилось лишь отношение к эмпирическому познанию, оно стало экспериментальным. А так всё то же - индукция(выведение общего из частного, законов природы из фактов) противостоит дедукции(впервые систематически освоенной Платоном, выведению частного из общего, путём умозрения). Это два противоположных направления, две стратегии систематизации знания.

Индуктивный принцип соответственно утверждает, что система должна строится(а следовательно проверяться) "снизу", из отдельных атомарных фактов.

Так что философы используют этот термин в его первоначальном значении. В физике и математике, насколько мне известно, этот термин имеет более специальное значение.

Reply

tchao April 2 2007, 17:01:27 UTC
Эх. Старый Аристотель, явно, использовал другое слово... (не индукция, а что-то по-гречески). Меня несколько озадачило в первый момент соседство его имени и слова из языка тогда ещё диковатых латинян;)

Reply

afd April 2 2007, 20:18:10 UTC
Ах почему я был уверен, что ты ответишь именно этим? :) Неужели кому-то было непонятно, что индукция - слово латинское, что это перевод оригинального греческого понятия, что именно латинский синоним использовался последующими философами? Если да, то извини - я видимо переоценил чью-то эрудицию. ;)

Reply


Leave a comment

Up