Мой музыкальный герой

May 19, 2012 21:53

- Как по исполнению на фортепьяно отличить произведения Римского-Корсакова?
- По стонам пианиста. Потому что играть его - очень больно…Диалог в музыкальной школе.
Примечание: у Римского-Корсакова были очень широкие ладони и очень длинные пальцы, и музыку он писал под себя.
Под влиянием очередного выступления команды КВН «Вятка» и недавнего просмотра гексалогии «Звёздных войн» я заинтересовался композитором, написавшим великий, чудесный, прекрасный «Имперский марш».

Оказалось, создание самого узнаваемого марша последнего полувека - на совести американского композитора Джона Уильямса.

Я почитал статью об этом композиторе и впечатлился. Вот короткий и неполный список фильмов, к которым он писал музыку, (полный лежит в Википедии). В общем, человек явно не только фигнёй страдает. Имея 47 номинаций на «Оскар», он уступает только Уолту Диснею с 59 номинациями.
  • «Как украсть миллион» (1968, фильм, известный ещё с советских времён)
  • «Скрипач на крыше» (1971, премия «Оскар» за лучшую адаптацию партитуры)
  • «Челюсти» (1975, премия «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек)
  • Вся гексалогия «Звёздных войн» (1977-2005, премия «Оскар» за фильм 1977 года)
  • «Супермен» (1978, две премии «Грэмми» за лучший саундтрек и за лучшее инструментальное произведение), «Супермен 2» (1980), «Супермен 4» (1987), «Возвращение Супермена» (2006)
  • «Аэроплан!» (великая комедия Абрахамса и братьев Цукеров, известных по дилогии «Горячие головы», 1980)
  • Вся тетралогия «Индианы Джонса» (1981-2008, премия «Грэмми» за лучшее инструментальное произведение за фильм 2009 года)
  • «Инопланетянин» (тот самый фильм Стивена Спилберга, 1982, премия «Оскар» за лучший саундтрек)
  • «Совершенно секретно!» (ещё одна великая комедия Абрахамса и братьев Цукеров, 1984)
  • «Один дома» (1990) и «Один дома 2» (1992)
  • «Парк Юрского периода» (великий фильм Стивена Спилберга по прекрасному роману Майкла Крайтона, 1993) и «Затерянный мир» (сиквел «Парка Юрского периода», 1997)
  • «Список Шиндлера» (ещё один фильм Стивена Спилберга, 1993, премия «Оскар» за лучший саундтрек)
  • «Долгий поцелуй на ночь» (я даже рецензировал этот фильм, 1996)
  • «Спасти рядового Райана» (1998, премия «Грэмми» за лучшее инструментальное произведение)
  • «Гарри Поттер и философский камень» (2001), «Гарри Поттер и тайная комната» (2002), «Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004)
  • «Поймай меня, если сможешь» (2002)
  • «Особое мнение» (фильм с Томом Крузом, 2002)
  • «Война миров» (2005)
  • «Мюнхен» (фильм Стивена Спилберга, 2005, премия «Грэмми» за лучшее инструментальное произведение)

Практически все фильмы из этого списка мне нравятся, за исключением «Поймай меня, если сможешь», - но я просто терпеть не могу ДиКаприо.

И я подумал: вот некоторые люди выбирают фильм для просмотра на основании того, что в нём снимается актёр, чья игра нравится. Или на основании того, что его продюсировал продюсер, который до этого снял понравившийся фильм. Или на основании личности режиссёра. Или на основании того, что сценарий к фильму написал хороший сценарист. Почему бы не выбирать следующий фильм на основании того, что музыку к нему написал композитор, который до этого озвучивал другие хорошие фильмы?

И знаете что? Это наверняка сработает. Потому что, как известно, фильм не может быть хорошим, если в нём не взрывается вертолёт. Честно говоря, фильм, в котором нет взрывающегося вертолёта, вообще не заслуживает того, чтобы его смотреть. Но композитор, который озвучивал «Звёздные войны» и «Индиану Джонса», наверняка запросит за свои услуги столько, что покупка и подрыв вертолёта будут в сравнении с его гонораром ничего не значащей мелочью...

Вот вам к воскресенью заслуживающая внимания версия «Имперского марша» от заслуживающей внимания голландской группы «Epica»:

image Click to view



фильм, я

Previous post Next post
Up