Сегодня прочёл седьмую лекцию из курса "Введение в системную инженерию" (
http://ailev.livejournal.com/980403.html) -- "Организационная инженерия".
Первая лекция --
http://ailev.livejournal.com/981435.html, вторая --
http://ailev.livejournal.com/983619.html, третья --
http://ailev.livejournal.com/986186.html, четвертая --
http://ailev.livejournal.com/987480.html, пятая --
http://ailev.livejournal.com/989715.html, шестая --
http://ailev.livejournal.com/991265.html Картинки к рассказу:
Организационная инженерия Литература:
О системах систем и их моделировании --
http://ailev.livejournal.com/991792.htmlПодход DEMO --
http://ailev.livejournal.com/644440.htmlО моделеориентированной инженерии методов --
http://ailev.livejournal.com/905099.htmlОб организационных модах и поветриях --
http://praxos.ru/index.php/Организационные_моды_и_поветрияОб Архимейте --
http://ailev.livejournal.com/988360.html Конечно, в лекции ничего не говорилось о том, как же именно "разрабатывать организации" -- только давались отдельные слова, при помощи которых можно как-то организации описывать, делать неявное в организациях явным. Акцент был на моделе-ориентированности, но ничего не говорилось о том, как эти модели разрабатывать, и что потом с этими моделями делать. Но именно эти модели как раз и есть -- системная инженерия, средство размышления об организации как о целом. Без этих моделей трудно понять, в чем отличие размышлений об организации системного инженера, менеджера, просто сотрудника.
Неосознанную некомпетенцию уже преодолели, задача курса -- дать осознанную некомпетенцию. До осознанной компетенции и далее к неосознанной компетенции -- годы труда (если кто-то из слушателей этим трудом займётся).
Но всё равно мне очень хочется немедленных результатов, сиюминутной интеллектуальной отдачи. Видно, что к слову "система" слушатели уже привыкли, но до сих пор нервно реагируют на предложения рассматривать систему только после того, как выяснится -- чья система, каковы стейкхолдеры и их интересы, и что мы сами с этой системой собираемся делать. В принципе, всё это ожидаемо (ибо не первый раз я читаю подобный курс и заранее знаю, какие у слушателей трудности с его пониманием), на чудо тут рассчитывать не приходится.
В зале было очень холодно -- температурный рекорд за всё время лекций. Наверное, наступила весна.