И что делать, если ты родился в этой стране, если ты - русский? И пренебрежение к той культуре, в которой ты родился и рос кажется более подлым, чем все плохое что в ней есть.
Провоцируете на горький ответ. Во-первых, у умного человека не будет "тотального" пренебрежения, даже если он родился в Зимбабве. В России для этого достаточно "Шостаковских и Толстоевских" - небольшая но весомая добавка к печальному осознанию что судьба занесла на задворки цивилизации, в толпу где большинство - леноватые, вороватые и глуповатые пьяницы. (Кстати, осознание фактов не может быть "подлым") Ну а следующим шагом после осознания - попытки уехать, или склонить к этому детей. Потому что такие качества большинства как я перечислил - остаются при нём столетиями. Перемены не засветят в этой жизни, а значит для нормального человека велика вероятность иметь судьбу скажем Цветаевой. Остаются ещё попытки построить себе маленький "мирок" с нормальными ценностями. Но такое возможно больше в мечтах.
Ну как же без классиков марксизма-ленинизма обойтись, они ж не всегда врали:
Мы полны чувства национальной гордости, и именно потому мы особенно ненавидим своё рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и своё рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествующие капиталистами, ведут нас на войну, чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить демократическое движение в Персии и Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей. Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает своё рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. «защитой отечества» великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.
Да не существует никакого особенного "русского характера", "загадочной русской души" и особой русской жестокости. У Воннегута в Крестовом походе детей есть эпизод, когда ведут толпу пленных, один из них в отчаянии рыдает "Господи, за что, за что", а другой подбегает к нему и начинает избивать, крича "а за что ВСЕХ??" Люди (из недавних новостей), которые на тачке по болоту везли в больницу человека с прободением язвы желудка, потому что нет дорог, нет транспорта, нет больницы рядом, в принципе нет инфраструктуры; вот эти люди тоже, наверное, кричали небу "за что всех?" Это отчаяние и жестокость брошенных и забытых детей. Их не кормили, не лечили, не учили. Они озверели. И далее известный стишок, немного исправленный Стояли звери около двери В них стреляли, они убивали.
Выкрест это предатель. Предатели они все мерзкие типы. По ним нельзя делать выводов ни о тех, кого они предали (в данном случае, евреев), ни о тех, кому (в данном случае, русских).
Comments 100
И что делать, если ты родился в этой стране, если ты - русский? И пренебрежение к той культуре, в которой ты родился и рос кажется более подлым, чем все плохое что в ней есть.
Reply
(Кстати, осознание фактов не может быть "подлым")
Ну а следующим шагом после осознания - попытки уехать, или склонить к этому детей. Потому что такие качества большинства как я перечислил - остаются при нём столетиями. Перемены не засветят в этой жизни, а значит для нормального человека велика вероятность иметь судьбу скажем Цветаевой.
Остаются ещё попытки построить себе маленький "мирок" с нормальными ценностями. Но такое возможно больше в мечтах.
Reply
Д.С. Лихачёв. Национальное самосознание Древней Руси: очерки из области русской литературы ХI- XVII в.в. 1945 г.
Это прокламация, «подметное письмо», брошенное на улицах Москвы с призывом восстать и изгнать из Москвы гарнизон польских интервентов.
«Приидите, приидите православни.
Приидите, приидите христолюбивии.
Мужайтеся и вооружайтеся
И тщитеся на враги своя,
Како б их победити
И царство свободити».199
«Мужайтеся и вооружайтеся
И совет между собою чините,
Как бы нам от врагов своих избыти.
Время, время пришло,
Во время дело подвиг показати
И на страсть дерзновение учинити».200
«Что стали? что оплошали? чего ожидаете
И врагов своих на себя попущаете?
И злому корению и зелию 201 даете в землю вкоренитися
И паки, аки злому горькому полыню распложатися». 202
Сами видите, - обращается автор письма к москвичам, - какое гонение и утеснение воздвигалось на русских:
«Всегда многим смертное посечение,
А иным земное ранение,
А иным грабление,
А женам бесчестие и насилование.
И купльствуют не по цене,
Отнимают сильно
И паки не ценою ценят.
И ( ... )
Reply
Reply
Reply
Ну как же без классиков марксизма-ленинизма обойтись, они ж не всегда врали:
Мы полны чувства национальной гордости, и именно потому мы особенно ненавидим своё рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и своё рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествующие капиталистами, ведут нас на войну, чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить демократическое движение в Персии и Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей. Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает своё рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. «защитой отечества» великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.
Ленин, 1914г.
Reply
Reply
Reply
У Воннегута в Крестовом походе детей есть эпизод, когда ведут толпу пленных, один из них в отчаянии рыдает "Господи, за что, за что", а другой подбегает к нему и начинает избивать, крича "а за что ВСЕХ??"
Люди (из недавних новостей), которые на тачке по болоту везли в больницу человека с прободением язвы желудка, потому что нет дорог, нет транспорта, нет больницы рядом, в принципе нет инфраструктуры; вот эти люди тоже, наверное, кричали небу "за что всех?" Это отчаяние и жестокость брошенных и забытых детей. Их не кормили, не лечили, не учили. Они озверели.
И далее известный стишок, немного исправленный
Стояли звери около двери
В них стреляли, они убивали.
Reply
Reply
Reply
Предатели они все мерзкие типы.
По ним нельзя делать выводов ни о тех, кого они предали (в данном случае, евреев), ни о тех, кому (в данном случае, русских).
Reply
Leave a comment