Так как мне надоело регулярно читать что у американского боевого вертолёта AH-64 Apache бронированное остекление кабины, я просто нашёл сайт производителя остекления для этого вертолёта, компании
PPG Aerospace.
А на сайте производителя
страничку об остеклении вертолёта AH-64.
Можно так же взглянуть на
брошюру (pdf документ) с описанием остекления
(
Read more... )
Comments 91
Reply
Reply
Впрочем, я и сейчас про "Апач" мало что знаю, на самом деле.
Reply
https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a092979.pdf (к домену .mil из России доступ только через зарубежные прокси)
"GLASS/PLASTIC TRANSPARENT ARMOR FOR HELICOPTERS"
Эксперимент с установкой бронированного остекления на UH-1, 1976 год. Конечно так себе бронированного. Суммарная толщина пятислойного бронепакета насколько понял 0,25 + 0,06 + 0,125 + 0,1 + 0,125 = 0,66 дюйма (16,76 мм).
Не удивительно что в отчёте нет упоминания с какой же дистанции производился тестовый отстрел 7,62 мм 9,7-граммовыми пулями .30 M2 Ball. Во всяком случае я упоминание о дистанции не заметил.
Reply
Reply
Reply
Хотелось бы только заметить, что сам по себе английский текст не является доказательством даже для меня.
Хорошо бы ещё привести ссылку на авторитетный источник.
Reply
Reply
Reply
Высококачественного многослойного бронестекла такой толщины достаточно для защиты от бронебойно-зажигательной пули патрона 7,62х39 выпущенной из АКМ с близкого расстояния по нормали к стеклу. Или, с учётом наклона стекла, для защиты от 12,7 мм бронебойно-зажигательной пули Б-32 выпущенной из крупнокалиберного пулемёта с дистанции в несколько сот метров.
Reply
Reply
Reply
>>Лобовые стёкла кабин пилота и оператора AH-64 противоударные, но НЕ пулестойкие. Бортовые и верхние стёкла, обычные. Бронестекло на вертолёте Apache только в верхней части бронеперегородки разделяющей кабины оператора и пилота.
То есть выходит, чтобы сбить Апач никакого «Тора» даже не надо? Достаточно только одного снайпера с крупнокалиберной винтовкой и хорошим скиллом?
Reply
Стоит отметить что "Апач" очень удачный боевой вертолёт. Но попадать под стрелковый огонь с земли лучше на боевых вертолётах советского или российского производства - Ми-24/Ми-35М/Ми-28Н/Ка-52. Бронирование кабин экипажей у тех лучше.
И да, вертолётов без недостатков просто нет. На Ми-28Н не сделали двойного управления и не поставили ударостойкую топливную систему. Двойное управление и ЕМНИП ударостойкая топливная система появились только на Ми-28УБ.
Всё это было "в базе" уже на AH-64A.
Reply
А на российских вертолётах защита от каких калибров предусмотрена?
Reply
На Ка-52 и Ми-35М только лобовые бронестекла. Непрозрачная броня, не меньше чем от 12,7 мм калибра.
Reply
Reply
https://defence-blog.com/news/egypt-to-buy-more-apaches-after-faced-difficulties-of-russian-made-ka-52-helicopters.html
Не стоит принимать за абсолютную истину все "не очень хорошие отзывы" о русском оружии в иностранной, тем более англоязычной прессе. С другой стороны понятно что недостатки есть.
Но три - это конечно перебор. Ми-35М к слову имеет на сегодня наибольший экспортный успех среди всей троицы. Вот что значит реноме советского Ми-24.
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ка-52
А про проблемы Ми-28 писали не только в англосаксонской пропаганде, емнип. Генерал РФ тоже не хорошо отзывался о нём.
Reply
Reply
Leave a comment