Неправильный получается выключатель. Для ЭМИ оптимальная высота -- над атмосферой, намного выше ~80км. Чисто геометрически, для распространения гаммы, и чисто физически, чтобы не поглощалась атмосферой. Также конструкция планера не помогает заряду выдать максимум гаммы, и заряд для этого должен быть максимально зарядом деления, и минимально зарядом синтеза -- тяжёлым и большим. В целом "Сармат" для него хорошо подходит -- закинет тяжёлый заряд далеко и высоко; а планер -- хуже всего. Атмосферный подрыв даёт мощный ЭМИ, но очень локальный, там несколько другой процесс. Поэтому если два планера с мегатонным зарядом, это скорее "гарантированный ответный удар", но классический, а не ЭМИ. Простой "Тополь" с несколькими маломощными зарядами (усиленный тритием голый плутоний) был бы лучше для задачи ЭМИ.
>Неправильный получается выключатель. Для ЭМИ оптимальная высота -- над атмосферой, намного выше ~80км. Чисто геометрически, для распространения гаммы, и чисто физически, чтобы не поглощалась атмосферой
( ... )
В тексте автор оперирует относительными величинами, например отношение наведённого к максимальному для заряда. Однако тип заряда определяет максимальный поток гаммы, а гамма появляется в результате реакции деления, а не синтеза. Поэтому более-менее оптимальный заряд для ЭМИ будет очень неоптимальным для всего остального, кроме случая заряда до ~50кт (плутоний-тритий). Если заряд более мегатонны, и если он сделан для ЭМИ, это вероятнее всего трёхступенчатый с ураном-238 в оболочке, чтобы третья ступень дала нужную гамму без потерь на поглощение материалом самого заряда. Также для ситуации "у нас два заряда" важно чтобы поражаемая область была достаточно большой, и картинка 2-8 показывает что для покрытия штатов с максимумами над западным и восточным побережьями нужна высота от 200км, а может ли планер подскочить с ~80км на 200км -- вопрос неочевидный.
Так нет ни одного ответа, какой такой материал использован в этом планере, который имеет тугоплавкость выше, чем у вольфрама. Наверное в Кремле вовсю придумывают новую периодическую таблицу Менделеева с новыми элементами.
"В первые 14 мин полета в атмосфере, когда скорость снижалась от М=25 до М=20, а высота уменьшалась со 120 до 69 км, угол атаки ВКС составлял 40º, а температура на некоторых участках ВКС достигла 1371-1648ºС... Что же касается оранжевого свечения вокруг носка фюзеляжа ВКС, то оно соответствовало температуре 1648ºС. Впервые оранжевое свечение вокруг носка фюзеляжа было зарегистрировано экипажем на высоте 99 км при скорости полета, соответствующей числу М=24,5."
Comments 449
Неправильный получается выключатель. Для ЭМИ оптимальная высота -- над атмосферой, намного выше ~80км. Чисто геометрически, для распространения гаммы, и чисто физически, чтобы не поглощалась атмосферой. Также конструкция планера не помогает заряду выдать максимум гаммы, и заряд для этого должен быть максимально зарядом деления, и минимально зарядом синтеза -- тяжёлым и большим. В целом "Сармат" для него хорошо подходит -- закинет тяжёлый заряд далеко и высоко; а планер -- хуже всего. Атмосферный подрыв даёт мощный ЭМИ, но очень локальный, там несколько другой процесс. Поэтому если два планера с мегатонным зарядом, это скорее "гарантированный ответный удар", но классический, а не ЭМИ. Простой "Тополь" с несколькими маломощными зарядами (усиленный тритием голый плутоний) был бы лучше для задачи ЭМИ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"В первые 14 мин полета в атмосфере, когда скорость снижалась от М=25 до М=20, а высота уменьшалась со 120 до 69 км, угол атаки ВКС составлял 40º, а температура на некоторых участках ВКС достигла 1371-1648ºС... Что же касается оранжевого свечения вокруг носка фюзеляжа ВКС, то оно соответствовало температуре 1648ºС. Впервые оранжевое свечение вокруг носка фюзеляжа было зарегистрировано экипажем на высоте 99 км при скорости полета, соответствующей числу М=24,5."
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment