Проблема российского авианосца: предлагаемое решение от Крыловского государственного научного центра

Jan 29, 2020 01:07

Почти одновременно, два моих добрых знакомых, Александр Тимохин (timokhin_a_a) и Александр Шишкин (navy_korabel) , изложили свои взгляды на перспективный авианосец для ВМФ России. Статьи называются соответственно:

"Авианосец для России: быстрее, чем вы ожидаете"

и

"Новый авианосец на базе 11437"Мне захотелось присоединиться в обсуждении темы к двум Александрам и ( Read more... )

Авианосцы, ВМФ, Военно-морской флот

Leave a comment

Comments 151

lj_frank_bot January 28 2020, 22:07:58 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Армия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

ak_12 January 28 2020, 22:23:02 UTC
Категории Флот всё ещё нет?

Reply

lj_frank_bot January 28 2020, 22:27:53 UTC
Надо подумать

Reply

inkognitov January 29 2020, 17:13:08 UTC
И не будет.

Reply


ardelfi January 29 2020, 02:52:59 UTC
> Главными параметрами при проектировании авианосца являются габариты полетной и ангарной палуб (ПП и АП)

> полноценный с нашей точки зрения авианосец с водоизмещением около 60 тыс. тонн с очень серьезным, сбалансированным парком летательных аппаратов

Зрелище грустное и ужасное. Самым главным параметром при проектировании авианосца является самолёт -- об этом ни слова, потому что компартментализация сознания поддерживается в лучших традициях советского ВПК. Творцы оружия мирного времени -- "они ничего не забыли, и ничему не научились". Как исторически сложилось, исправлять всё это будет война на море, и этот креатив очень поможет её опять проиграть.

Reply

ak_12 January 29 2020, 08:37:19 UTC
>Зрелище грустное и ужасное. Самым главным параметром при проектировании авианосца является самолёт

В КГНЦ НЕ проектируют палубные самолёты и вертолёты. Зато в КГНЦ в курсе что чем больше (при прочих равных) полётная палуба, тем проще эксплуатировать на этой палубе палубные самолёты и вертолёты - любые. Хорошо хоть в КГНЦ это понимают. Потому что среди общественности зачастую такого понимания нет.

Reply

ardelfi January 29 2020, 10:40:13 UTC
Потому и зрелище грустное и ужасное. Заказчику -- это люди, которым доверено победить в следующей войне (Генштаб и дальше) -- нужно оружие гарантированной победы, желательно без массового героизма и самопожертвования, и в пределах возможностей бюджета. На этом базовом уровне требований им не нужен ни корабль, ни самолёт -- нужно решение их задачи, в котором самолёты и корабли имеют свои функции и места, а не определяют всё решение. И вот одни пропихивают свой самолёт в палубном варианте, другие пропихивают свой культовый авианосец за четверть цены, а на уровне решения главной задачи буквосочетания думать не могут -- их сразу волнуют обводы корпуса и размеры палубы, и они даже не понимают что цена этой ошибки -- судьба страны, и именно грустная и ужасная судьба страны ( ... )

Reply


el_bueno83 January 29 2020, 04:58:16 UTC
Десять лет по выставкам таскают один и тот же макетик авианосца. Вот все реальные действия по созданию российского принципиальноновогонеимеющегомировыханалагов авианосца.
В этом дела аналогов действительно нет.
Тем временем небольшие УДК, водоизмещение около 10 тыщ тонн строят даже в Малайзии и на Филиппинах. Быстро строят, в три года,
В РФ устаревший ещё в проекте БДК строили 15 или 20 лет ,а это и не важно - долго строили. Та же история с космодромом Восточный ракетоносителями и тд итд.
Это просто повод разворовывать бюджетное финансирование.
Поэтому обсуждать российский авианосец - лучше всего на сайтах альтернативной истории.

В РФ нет комплексов ДРЛО тактического звена. Их просто нет и работоспособных не будет. Без ДРЛО обсуждать авианосец может только и исключительно профнепригодный говорун-задушевник.
Например потому что АВ это прежде всего авиагруппа и прежде всего именно ДРЛО
- Если эксперту нужно объяснять почему это так, то ничего уже объяснять не нужно, потому что с экспертом ясно буквально всё.

Reply

ak_12 January 29 2020, 08:53:33 UTC
>Десять лет по выставкам таскают один и тот же макетик авианосца.

Будем точными. Модель 44 тысячетонного полукатамарана "Шторм-КМ" была впервые представлена Крыловским центром был на выставке в 2018 году. 60 тысячетонный полукатамаран от КГНЦ был анонсирован для показа на МВМС-2019, но так там и не появился. Не был представлен широкой общественности он и позднее.

А "один и тот же макетик" (с измененной островной надстройкой) с начала 90-х у Невского ПКБ. Крыловский центр и Невское ПКБ - это разные организации. И согласен, у Невского ПКБ получается плохо. Что с БДК, что авианесущими кораблями.

Данный пост о предложении по кораблю-авианосцу. О предложениях ТАНТК имени Бериева по палубным самолётам РЛДН я писал в других постах.

Reply


nortwolf_sam January 29 2020, 05:49:52 UTC
Про окончание реконструкции "Северной верфи" в 2021 году Вы это серьезно?

Reply

ak_12 January 29 2020, 09:09:01 UTC
Зарапортовался, бывает.

В любом случае стапель 245 метров - это не про авианосцы.

Reply

nortwolf_sam January 29 2020, 09:44:51 UTC
ну про суперавианосцы там никто не говорил, но секции в пол-Мистраля вполне. В то не скорое время когда они закончат.

Reply


напишите их в комментариях basawruek January 29 2020, 06:02:08 UTC
"Габариты одной реакторной установки в защитной оболочке - 8,2×9×17 м
Масса реакторной установки в защитной оболочке - 2×1936 т"

Может поэтому?

Reply

ak_12 January 29 2020, 09:49:20 UTC
Да, у меня было такое предложение - РУ РИТМ-400 у Белоненко банально не компонуется по высоте ( ... )

Reply


Leave a comment

Up