Почти одновременно, два моих добрых знакомых, Александр Тимохин (
timokhin_a_a) и Александр Шишкин (
navy_korabel) , изложили свои взгляды на перспективный авианосец для ВМФ России. Статьи называются соответственно:
"Авианосец для России: быстрее, чем вы ожидаете" и
"Новый авианосец на базе 11437"Мне захотелось присоединиться в обсуждении темы к двум Александрам и
(
Read more... )
Comments 151
но сильно проиграет по скорости и автономности, это некритично?
Хотелось бы понять вкратце, какие задачи у будущего одинокого авианосца рф?
Что он принципиально поменяет в случае большой войны?
Reply
Reply
береговые явно мощнее, а время подлета то же, не?
Reply
Проще разместить те же ракеты стационарно на дне Байкала или других крупных озёр вдали от каких-либо чужих авианосцев или авиабаз.
Для прикрытия всего своего берега нужна непрерывная развитая сеть аэродромов, а к ним - дорог и жд для снабжения. Но на северах и дальнем востоке у нас с этим туго. То есть оно конечно надо бы всё это строить, для народного хозяйства пригодится, но пока имеем то что имеем. Авианосец - плавучий аэродром - оказывается дешевле.
Плюс свой авианосец позволяет выйти атомным подлодкам куда угодно в море и атаковать с самых неожиданных ракурсов, а не только через Аляску.
Reply
Снова Россия в поисках "особого пути" - авианосцы - катамараны, электромеханические катапульты...
В некоторых моментах просто надо сделать так же как на проклятом западе -
Лёгкий авианосец /удк под сввп. 20-40 килотонн, неатомный. Примеров масса. Нужен "только" сввп. Делать его долго, дорого, но можно строить серию небольших кораблей
Лёгкий авианосец с катапультой под обычные лёгкие самолеты 15-18 тонн - фош /клемансо. Лёгкого однодвига у нас тоже нет.
Большой атомный/неатомный с катапультами под двухмоторники. Они у нас только и есть.
Но нет денег на большой ав:)
Reply
Reply
Reply
Это у их слабое место.
"Мы в кратчайшее время в случае обращения Минобороны готовы перейти к аванпроекту корабля. В рамках аванпроекта нужно определиться, где, в каком месте, мы могли бы начать строительство. Определиться по кругу кооперации, кто, какими системами корабля будет заниматься. Это задача аванпроекта."
Если бы думали до аванпроекта - то поняли бы что АЭУ фактически готовая есть, а вот с дизель-электро-газотурбинной ГЭУ CODLAG, всё гораздо более напряжно. Ладно если бы они рассчитывали на удвоенную (то бишь четырехвальную) ГЭУ ФР проекта 22350М, но ГЭУ то у них двухвальная.
>Электромеханика - принципы и прочее все красиво, вопрос в необходимости технического риска ключевой вещи авианесущего корабля, да в том числе глядя на форда, где имея ав с паровыми катапультами можно новый заложить с новыми.
Вопрос потребности в катапультах для трамплинного авианосца весьма дискуссионный. Посмотрите с 24-й минуты видео:
31 тонна, 32 тонны ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Смахивает либо на стереотипность мышления в КБ, либо на лоббизм соответствующих производственных структур. Впрочем, проблема ещё при позднем Союзе была - АЭУ пихали куда угодно (АРк "Урал", Лихт "Севморпуть"), но только не туда, где они должны быть по всей логике вопроса.
Вам бы статью на эту тему написать.
Reply
Как и с огромными БПЛА - которые тоже стали лишь мишенями на реальном поле боя в Ливии и Йемене - так и эти громадины будут бесполезны даже против папуасов (уже - в Сирии) с развитием роботизированных АНПА.
Нужны мои боевые глайдеры, мини-РПЛ "Бегемотик" с ракетами и торпедами, а также гидро-БПЛА "Утконос" с временно мобилизуемыми танкерами и контейнеровозами, спроектированными под их размещение - как антибармалейское оружие. Обо всем написано у меня в блоге.
Все остальное - попильный хлам.
Reply
лично у меня нет понимания этого
ни одна задача, решаемая авианосцем, для России не актуальна
Reply
- боевые железнодорожные ракетные комплексы (для примера) НЕ нужны;
- морской авианесущий комплекс нужен - и не в единственном экземпляре.
Нужны.
Проблема состояла в том что:
а) Строить было негде - заводы технически пригодные по размерам доков и крановому оборудованию для строительства авианосцев остались на Украине.
В 2014-м году один такой завод, CCЗ "Залив" с 360 метровым сухим доком и 600 тонным мостовым краном вместе с Крымом вернули. в 2020-м году второй завод, Дальневосточный CCК "Звезда", достраивают, заканчивая строительство 485 метрового сухого дока и монтаж второго 1200 тонного крана.
б) У кораблестроителей не было адекватного проекта. Те пытались навязать ВМФ немного подновленный проект ещё советского ТАВКР проекта 11437 - который устарел. К тому же это очень трудоёмкий и дорогой проект (к примеру одних атомных реакторов 4 штуки).
Reply
поэтому надо сначала определиться с задачами, а уже потом подбирать под них вооружение
об этом и был мой вопрос - какие такие задачи должны решать авианосцы в рамках оборонной стратегии России.
Reply
Задача: нужны плавучие авиабазы "Хмеймим" для тех потенциальных театров, где просто нет подходящих сухопутных аналогов авиабазы "Хмеймим".
Или я не с того начал и Вы не на самом деле не понимаете что в рамках нашей оборонной стратегии делают ВКС России на авиабазе "Хмеймим" в Сирии?
Они там воюют малой (своей) кровью на чужой территории для того чтобы не пришлось воевать уже большой кровью и на своей территории.
Reply
Leave a comment