СНОВА О БРИТВЕ КИШАРЫ (листая френд-ленту и другие ленты)

Apr 17, 2012 01:05

            Для затравки предлагаю читателю взглянуть на одит постинг, на который я только что наткнулся.  LJ-юзер kirulya обычно пишет на бытовые темы, -- но не всегда.  Сегодня в её журнале появилась мрачная и выразительная заметка совсем про иное:  загляните, она стоит того, это как раз на нашу сегодняшнюю тему, про  бритву.  Есть там и один замечательный коммент, читательницы
nina_ninovna, -- непременно
обратите внимание и на него, он идёт номером пятым.

*           *           *
            А теперь вроде бы о другом -- но в действительности о том же.  Вчера администрация в Рамалле объявила, что они поймали своего подданного, который продал свой дом и участок еврею (это считается там политическим преступлением), после чего пытался бежать с территории «палестинской автономии» -- по-видимому, в Канаду, но был задержан бдительными стражами, подвергнут быстрому «следствию» (то есть скорым, но интенсивным пыткам с участием местных  врачей,  в ходе которого признался, что продал своё имущество не просто так, а по заданию Моссада), отдан под суд -- и после судебного слушания, которое длилось несколько минут, приговорён к смертной казни через повешение.  Приговор в исполнение пока не приведён, потому что казнить преступника собираются публично, и директорам начальных и средних школ «автономии» дали время, чтобы сдвинуть школьные уроки, заказать автобусы и свезти детей из разных городов на это поучительное зрелище.
            Если бы мы не знали наших реалий и персоналий, мы могли бы подумать, что группы, называющиеся правозащитными, и что личности, называющие себя аналогично, выскажут хотя бы сдержанное несогласие с этим достижением:  ну, к примеру, отправят в Рамаллу петицию или даже делегацию, с призывом заменить преступнику казнь пожизненным заключением, или ещё как-нибудь...  (Например, не так давно сторонница всяческого прогресса, равенства и братства народов 9_jizney разразилась сразу двумя негодующими статьями по адресу какого-то не то цфатского, не то аккского раввина-расиста, за то, что тот неодобрительно отозвался о девушках, выходящих замуж за арабов, и призвала своих зарубежных коллег пресечь этот фашизм и религиозное мракобесие всей мощью международного гнева.)
            Но, конечно, их возражений не слыхать.  Да и кто из них вздумал бы возражать против этой казни?  Уж не упомянутая ли Вера?  Уж не доктор ли Штернхаль, большой специалист по вопросу кого следует убивать, а кого не следует, -- ведь его квалификация как раз в точности соответствует теме?  Или, может быть, Алэк Эпштейн, тоже умелец по части разделения убийств на конструктивные и менее целесообразные?  А может быть, Илан Паппе из Хайфы?  Или Амос Оз¹?  Я уж не говорю про всякую совсем уже мелочь, вроде Грейс-муттер или Аллы Шаинской, выразившей как-то раз возмущение тем, что у террористов, сидящих в израильской тюрьме, интернет слишком медленный.
            А может быть вот эта группа неравнодушных товарищей ? a href="адрес линка"> ?  Когда некую израильскую чиновницу из министерства обороны приговорили к четырём годам заключения за шпионаж в пользу Великобритании, а журналиста, который ей помогал, обвинили в передаче секретной информации вражеской разведке, они выступили против чрезмерной жестокости приговора.  Выступят ли они против казни араба?
            Многие, в том числе достойные, уважаемые люди, не раз упрекали меня за ссылку на бритву Кишары как на аксиому.  Но ведь левым товарищам жизнь многократно предоставляла возможность  так легко  доказать, что бритва эта неверна:  чтобы опровергнуть её, достаточно одного-единственного контрпримера! 
            Никто из них, однако, этой возможностью не поспешил воспользоваться.  А сейчас вот опять такая возможность появилась.  И нет нужды заходить во враждебные журналы, не надо «унижаться» до полемики с религиозным экстремистом Полонским, человеконенавистником СашейНеп’ом и фашыстом Акравом.  Вы же так настойчиво защищаете  братство и равенство  -- даже  братство  с незамирёнными врагами, даже  равенство  с нераскаявшимися мучителями!  Вы ведь то и дело говорите о том, что надо освободить узников (даже если эти
узники убивали детей) и о необходимости «контекстного прочтения» применительно к каждому горлорезу (в том смысле, что, дескать, «контекст вынудил» его пойти на зверство)... 
            Г-да левые!  Сейчас у вас есть шанс доказать, что вы и впрямь сторонники милосердия, противники жестокости, расизма и произвола -- а не просто вам по нраву любая сильная и волевая бестия, у которой хватило душевной твёрдости разорвать более слабого человека.  Вступитесь ли вы сейчас за араба, которого ваши друзья из Рамаллы приговорили к казни?  Он не убивал детей, как Кунтар, которого вы требовали освободить, он не травил ядовитыми газами своих соотечественников неугодной национальности, как Саддам, которому вы аплодировали, он не отрезал руки и языки политическим противникам, как Каддафи, о судьбе которого вы совсем недавно так дружно пеклись в своих статьях и блогах. 
            Он провинился всего лишь в том, что продал свой дом расово неправильному покупателю. 
            Ваши прогрессивные друзья хотят его за это убить и показать его казнь своим детям в воспитательных целях. 
            Если вы за него не
вступитесь (а ведь это в ваших силах, и к  вашему  мнению там прислушиваются) -- это вновь, в очередной раз подтвердит, что никакой гуманизм и никакая справедливость вас не тревожит, а когда вы в других случаях ссылаетесь на эти понятия -- вы лицемерите и лжёте.
            И что вы -- все вы, все до единого! -- такая же дрянь, как какой-нибудь Изя Шамир или Леонид Рабин, которые попросту автоматически поддерживают любое зло, какое встречается им в жизни.

_________________________
1  Как-то раз в Америке он, напечатав очень правильную и прогрессивную статью в газете американских культурных  сливок общества  «New York Review of Books», брякнул там же сдуру, что, мол, хорошо бы, чтоб среди арабской интеллигенции появилось такое же движение, как «Шалом Ахшав».  Его жёстко одёрнули -- сразу же, прямо на тех же страницах, -- и с тех пор он уже партдисциплину не нарушает;  вот недавно даже хлопотал, чтобы из тюрьмы выпустили одного прогрессивного арабского товарища, убившего во имя прогресса пятерых прохожих и посетителей кафе, и даже подарил этому товарищу собственную книгу с дарственной надписью.

****************************************
АПДЭЙТ. Ну не театр ли абсурда?! 
            Седьмой Канал сделал почти успешную попытку развести посла Европейского содружества на интервью в связи с этим событием.  Тот согласился ответить на  один  вопрос Аруц-7.
            «Мы вообще против смертной казни, где бы то ни было, включая США», -- объявил посол, выслушав вопрос журналиста, после чего сразу же перешёл на привычную колею, отсутствие у Израиля законных прав на землю Иудеи и Самарии, и далее в своей речи держался уже только этой темы.
            Вспомним, что смертный приговор в Америке может быть вынесен только за умышленное убийство, а судебный процесс, завершающийся окончательным смертным приговором, длится там в среднем около 15 лет.  Тогда как в Рамалле для этого достаточно 15 минут.
            Отметим также, что последняя казнь в стране нынешнего Евросоюза состоялась в 1996 году.
            Мне почему-то явственно представился толстый самодовольный европейский дядечка средних лет, с пышными усами и марсельским акцентом.  Дядечка, собравшись уходить на пенсию, решил отныне принимать ежедневный душ, вместо привычного еженедельного, и через несколько дней громогласно заявил, что возмущён и шокирован нечистоплотностью своего племянника, который, живя у себя в деревне за границей, не соблюдает эту элементарную гигиеническую норму.


Previous post Next post
Up