LR Heavy Duty Workflow Notes, 21-02-11

Feb 21, 2011 17:55




последнее изменение: 21/02/2011

Очередные примечания к «Рабочему процессу в Lightroom» и к этому посту. На сегодняшний день я использую такую последовательность:

1. Диск. Все фотки скидываются на рабочий HDD, в папку с именем, построенным по шаблону. В шаблоне некоторые изменения. В частности, для экономии места дата пишется слитно («20110221»), а категория и диск не пишутся вовсе. Основная причина - также экономия, плюс я понял, что всё равно ищу нужное с помощью утилиты Everything.

Заведомо инфракрасные кадры сразу же закидываются в папку «_ir» внутри основной папки.

2. Поддиректории на диске. Если снимались панорамы и/или серии и/или hdr, внутри основной папки с помощью скрипта создаются поддиректории. Скрипт на этом этапе лично для меня экономит уйму времени каждый день.

3. Каталог. Создаётся индивидуальный каталог для фотографий. Возможен вариант, когда фотографии идут в уже существующий каталог (долгий проект, серии). Файл каталога перемещается на более быстрый диск, отдельно от превью.

4. Добавление. Фотографии добавляются в каталог. Превью - самые маленькие. Всё равно потом переделывать.



5. Поддиректории в каталоге. Фотографии раскидываются по тематическим поддиректориям. С панорамами - особый случай. Во-первых, я обычно снимаю маркеры начала и завершения панорамы (банально один палец до и два пальца после, если есть опциональное продолжение панорамы, то три пальца после него). В лайтруме, ещё когда фотографии в общей ленте, я пробегаюсь по ним и ставлю флаг «reject» на эти маркеры. После чего быстро выделяю и раскидываю панорамы по поддиректориям и оптом удаляю все маркеры (Photo : Delete Rejected Photos). Если панорам очень много (от полусотни), то выгоднее более продвинутый способ сортировки, описанный здесь. Аналогичной автоматизации для HDR я пока не сделал, хотя наверное стоило бы.

На этом этапе также имеет смысл грохнуть заведомый брак.



Если срочно нужны хоть какие-то фотографии, без обработки, то на этом этапе можно вытащить JPEGs из RAW. Хотя на мой взгляд, это удобнее делать после шага 9, когда у всех файлов уже правильные имена.

6.  GPS. С трекера сливается, что характерно, трек. Все треки сливаются в одну папку, названия соответствуют названиям каталогов. Соответствующих. Вероятно было бы логичнее хранить треки рядом с фотографиями, но в моём случае исторически частенько бывает, что трек охватывает несколько каталогов. И чтобы не искать, я их кладу в одно место. Сухое и прохладное.

С помощью плагина для LR, данные трека вписываются в фотографии. До обработки фотографий, чтобы потом не бояться, что она будет потеряна.

7. Цвет. Фотографии профилей закидываются в директорию «_profiles», при необходимости переименовываются, чтобы было понятно, для каких случаев тот или иной профиль.

В Adobe DNG Profile Creator либо в Color Checker Passport создаются профили (с именем каталога, названием камеры и примечаниями, если нужно). Эти профили в каталоге LR назначаются соответствующим фотографиям, и запускается процесс создания Standard Previews.  Превью делаются так рано, чтобы было легче выбирать фотографии. Конечно потом будут изменения резкости, шумодава.

Кстати, для кадров, предназначенных в панорамы, я отключаю автоматическую коррекцию дисторсии линз. Не проверял специально, но у меня есть ощущение, что после такой коррекции, PTGui хуже справляется со склеиванием панорамы. Может быть у него есть своя база линз и свои алгоритмы коррекции.

8.  DNG. Пока идёт сортировка и оцвечивание, запускается процесс преобразования RAW в DNG. В первую очередь, преобразуются фотографии для цветовых профилей (они должны быть в DNG), потом - всё остальное.

9. Имена файлов. Все фотографии переименовываются. Сначала оптом, по шаблону. Потом ко всем панорамам приписывается суффикс «_pano», ко всем инфракрасным кадрам: «_ir», ко всем HDR: «_hdr» и т. п.

10. Теги. Это очень важная часть работы, по многим причинам. У меня четыре основных набора ключевых слов: 1) специфические для этого каталога; 2) категории для flickr; 3) обозначение персоналий; 4) технические данные.



Все специфические для каталога теги лежат в «_local tags». Подчерк, чтобы категория была выше всех в списке. Если, скажем, нужно дать фотографиям тег «Dali Museum», я не пишу его просто в поле «keywords». Вместо этого я создаю отдельное ключевое слово «dali museum» внутри «_local tags», и указываю синонимами «музей сальвадора дали в фигеросе», «музей дали». Если я вдруг замечу опечатку, или захочу добавить варианты, это будет очень просто сделать.

Ключевые слова, связанные с flickr, кочуют из каталога в каталог. Если что-то меняется в их структуре, добавляется новый тег, эти изменения копируются в новые каталоги.  Категории привязаны к автоматическому экспорту фотографии в соответствующие группы на flickr. Помимо тем (музеи, природа…), в этих тегах присутствуют технические данные: модель камеры, объектив, время года… Это также связано с автоэкспортом: у flickr есть группы и для конкретных камер.

Персоналии - окружающие меня фотографы и нормальные люди. Если они часто появляются в поле зрения камеры, есть смысл завести для них свои теги. К сожалению, для автоматического распознавания лиц, приходится исполнять замысловатый танец с бубном.

Напоследок, технические данные. Пригодна ли фото для печати, можно ли её публиковать в вебе, является ли она промежуточной для склейки панорам/hdr и т. п.

Теги назначаются по принципу «от общего к частному». К примеру, в каталоге с фотографиями из Испании, я сначала назначил большей части фотографий теги, связанные с Испанией и Каталонией. Потом прошёлся по дням и папкам, назначая конкретные теги.

Всем панорамам оптом назначаются панорамные теги (при необходимости, тег «gigapan»), всем инфракрасным - инфракрасные. Сделать это легко, так как означенные кадры лежат в отдельных директориях.

11. Имена (titles). Всем фотографиям назначается одно generic имя. Например, «Spain». Многие сайты умеют брать эти имена из IPTC, поэтому если я вдруг ненароком куда-то эту фотку закачаю, у неё будет осмысленное название, а не пугающее имя файла. Далее для всех основных групп фотографий назначается уточняющее имя. Скажем, «Spain : Figueres : Dali Museum», угадайте для чего.

Иногда можно назначить не только titles, но и captions - тот же flickr их понимает.

На этом техническая работа по подготовке каталога заканчивается. Может показаться, что всё очень сложно, но на деле процесс отнимает не так много времени. Упоминавшийся выше испанский каталог с 16 тысячами фотографий, я таким образом обработал за пару часов чистого времени (плюс медленный геотегинг и преобразование в DNG, эти задачи лучше оставлять на ночь).

Дальнейший процесс не сильно отличается от описанного здесь. Небольшие изменения коснулись «водяных знаков» и увеличения резкости - и то и другое я сейчас делаю с помощью соответствующих Photoshop Droplets. Всё-таки Lightroom для этих целей пока не очень хорош.

Я работаю с Lightroom достаточно интенсивно, и даже небольшая экономия времени и сил на каких-либо операциях в итоге дарит мне много радости и свободного времени. Под эту самую оптимизацию всё и заточено. Но описанные шаги - не догма. В зависимости от вашего процесса и целей вам может быть выгодна другая последовательность.

Поделиться, оценить:





lightroom, lightroom workflow, phtg, каталогизация фотографий, работа с lightroom, рабочий процесс в лайтруме, Заметки на обрывках плёнки

Previous post Next post
Up