Что-то у меня второй подряд мрачный пост. Шоколадку что-ли съесть, чтобы «гормоны удовольствия» выработать?
Однако не отступлюсь, благо что запланировал сей опус ещё вчера, во время посещения
Wadaiko Yamato в Доме Музыки - жлобской обитой деревом vip-сауне без шлюх и блекджека, выдаваемой за
концертный зал. Впрочем, для барабанов на мой невзыскательный слух, это было самое оно, так что за Ямато я готов простить Дому Музыки всё, кроме цен. Yamato Mon Amour.
Но вчера в зале было просто таки рекордное количество народу, желающего увековечить шоу на своём говномобильнике или говномыльнице. Именно им и посвящаются мои без сомнения полезнейшие советы.
Итак, вот мои «двенадцать центов».
- Не отключай вспышку! Пусть ты сидишь в стопервом ряду на балконе. Пусть у тебя мобильник или приравненная к нему мыльница - не отключай! Вспышка красиво осветит затылки впереди сидящих и они выйдут на фотографии просто замечательно. Ещё вспышка отразится от спинок кресел, ослепит ползала, ослепит артистов - но в конце концов, выступления - их работа, нечего жаловаться! Небось софиты не слабее светят. И вообще, красота требует жертв, желательно чужих. А другие зрители ослепнут - так это же всего разочек. Потерпят. Ну по крайней мере ты сделаешь это всего разочек, или пять разочков. Это ведьникому не мешает. Не то, что какие-то дауны, непрерывно пыхающие из других мест - да какое они имеют право тебе мешать? Вот из за таких сволочей и запрещают снимать в залах!
- Нет ничего лучше для съёмок концертов, чем мобильник или мыльница, ах да, простите, «компакт». Зря что ли всюду висит реклама, как круто можно снимать многомегапиксельным сони-эриксон? Реклама никогда не врёт. То есть врёт всегда, а тут не врёт. Все эти дорогие камеры со светосильными объективами - это просто понты и раздувание щёк. На самом деле они не нужны.
- Снимай побольше голов и кресел. Пусть все видят, как массово и успешно проходит мероприятие. В конце концов, на артистов можно полюбоваться и на постерах - а кто кроме тебя воспоёт зрительный зал? Чтобы головы было лучше видно, не забудь про вспышку.
- При съёмке вставай повыше, чтобы в кадр влезло больше голов и поместился весь зал. Те идиоты, которые на тебя шикают сзади, что они понимают в искусстве? Быдло. Фи.
- Обсуждай каждый кадр с соседями. Все знают, что современное искусство - коллективно. Время одиночек прошло. Только тот, кто умеет творить в команде, станет действительно великим.
- Помни - твой кадр не расфокусирован, он авангардистски заблюрен. Кто был на последних фотобиеннале, знает: плохих кадров не существует, есть только неправильная их подача и слабый пиар. Даже если тебе кажется, что кадр - полный отстой, ты всегда можешь распечатать его в размер спичечного коробка, поднять контраст, сделать глубокомысленную подпись вроде «эмоциональный отпечаток музыки на бумаге» и не забыть добавить про пинхол и современное искусство, свободное от таких глупых стереотипов, как резкость. И заметь, я не выдумываю - именно такие кадры и были на одной из недавних выставок. Так что стремись в выси, и слава к тебе придёт! Малевич вон вообще на недоэкспонированном квадрате какие деньги сделал, а ты чем хуже?
- Горизонт придумали ботаны-геометры и скучные зануды. Ведь уже давно британские учёные обнаружили, что горизонт, наклонённый под 11.5°, добавляет экспрессии и сильнее цепляет, чем прямой.
- Кадрирование убивает в кадре загадку. А жёсткое кадрирование перед этим её ещё и насилует шваброй. Пусть тот, кто будет смотреть твою фотографию, остановится в раздумьи и долго будет искать разные смысловые пласты внутри твоего кадра. И когда на исходе получаса он таки обнаружит в левом верхнем углу того самого актёра, ради которого и делался кадр, радости зрителя не будет границ. Он будет счастлив намного больше, чем если бы ты преподнёс этого актёра крупным планом, на блюдечке с голубой каёмочкой. К тому же тебе не нужен актёр сам по себе, ты хочешь показать его во взаимодействии с залом. Зал же намного больше актёра, так что некого винить в том, что он занимает 99/100 кадра.
- Если ты красивая девушка или красивый мальчик, дай соседям шанс увидеть твоё лицо - освети его экраном мобилки или фотика. Ты же понимаешь, что нужны контрасты. Если смотреть только на сцену, чувства притупляются. Нужно переключаться, желательно на что-то позитивное. И что может быть лучше, чем на без сомнения прекрасный лик сидящего рядом? Если глупые соседи не обращают на тебя внимание, то очевидно что они просто не заметили. Пошурши, поскрипи, включи на своём фотике все звуки, и тебя непременно увидят.
- Полуоткрытые рты и полуприщуренные глаза выступающих, ломанные позы, микрофоны, торчащие из головы - всё это добавляет достоверности снимку. И конечно создаёт эффект присутствия. В конце концов, это же практически репортаж, да ещё в боевых условиях! А не какая-то паршивая постановочная съёмка.
- Самое важное: после того, как всё снял, не забудь выложить снятое в свой бложик, на яндекс-фотки и на фликер. Какой смысл в жертвах, если их никто не оценит? Какой смысл в искусстве, если оно никого не сподвигает - хотя бы на суицид? Постарайся избегать обработки. Люди без сомнения хотят ознакомиться с оригиналом - без уменьшения размеров, без всяких глупых игр с резкостью, контрастом и яркостью. И разумеется без этого дурацкого кадрирования. Очевидно, что ты не один - поищи товарищей по оружию, поставь им высокие баллы и попроси, чтобы оценили тебя. Художники должны держаться друг за друга. Только так им выстоять и выжить среди некультурного быдла.
- И никогда - никогда не слушай занудных и вредных советов про то, как как снимать на концертах!
++ Продолжение:
«12 советов на тему, как снимать в отпуске»