да, идея отличная. но нужен дизель мощностью около 1,000 лошадиных сил. у них расход топлива примерно 350 литров в час. конечно, это в 10 раз меньше, чем у Боинга 737, но и скорость ведь тоже не как у самолета
Ясно, не знал что они так много жрут. За 500 литров на 100 километров это много, это больше 0.05 литров на пассажирокилометр при полной загрузке судна. Это автомобиль, везущий одного человека, примерно столько тратит. Автобус - минимум в 5 раз меньше.
Произошло то же что и со сверхзвуковыми самолётами Конкорд. Когда подорожала нефть, цена стала важнее скорости. К тому же в 1980м умер Ростислав Алексеев, который был Илоном Маском в деле водно-воздушных гибридов, после этого всё загнулось.
Спасибо! Соображение про нефть мне тут в голову не приходило. Я думал про то, что (а) судна на подводных крыльях ходят только по спокойной воде, причём без мусора, что ограничивает их использование только реками и озёрами, (б) вроде как размывают берега рек.
Про «Восход» (который 1973 года) пишут, что он может по морю в прибрежных районах и в спокойных заливах. КБ Алексеева выпустила в единственном экземпляре штуковину, которая могла ходить по морю (спутник называлась эта штука) и оно даже с 1961 до 1965 год поэксплуатировалось, но оно жрало непомерно много топлива даже по меркам тех времён. В планах было выпустить аналог «Восхода» (т.е. поменьше и гораздо экономичнее Спутника), чтоб могла ходить по Чёрному морю от Одессы до Севастополя, но в 1976 году Алексеева отстранили от всех должностей, а КБ разрушили, а через 4 года он и вовсе умер. :(
'piercing catamaran' - их полно, очень разных размеров. Они немного медленнее судов на подводных крыльях, но существенно комфортнее. Подводные крылья попробовали много где, и у всех вышло многовато топлива на пассажиро-километр, по нынешним временам...
А, и паромы - это не речные трамваи. Даже у катамаранов условная максимальная скорость пропорциональна корню длины корпуса. Большие паромы-катамараны, идущие ~100км/ч, есть. Но судну размерности речного трамвая это недоступно.
Comments 34
да, идея отличная. но нужен дизель мощностью около 1,000 лошадиных сил.
у них расход топлива примерно 350 литров в час.
конечно, это в 10 раз меньше, чем у Боинга 737, но и скорость ведь тоже не как у самолета
Reply
Reply
Когда подорожала нефть, цена стала важнее скорости.
К тому же в 1980м умер Ростислав Алексеев, который был Илоном Маском в деле водно-воздушных гибридов, после этого всё загнулось.
Reply
Reply
Reply
Reply
Подводные крылья попробовали много где, и у всех вышло многовато топлива на пассажиро-километр, по нынешним временам...
Reply
Большие паромы-катамараны, идущие ~100км/ч, есть. Но судну размерности речного трамвая это недоступно.
Reply
http://www.ckbspk.ru/products/
Reply
Leave a comment