Уж сколько раз твердили миру... но через 119 лет после брехливого рапорта Руднева про бой в Чемульпо его снова и снова вытаскивают на свет божий с заверениями в его полнейшей правдивости.
И еще долго будет такое повторяться, пока на свете не перевелись РусскиеЪ патридиотЪы с их "интеллектом" и "нравственностью" на уровне от питекантропов до футбольных ультра-фанатов, почитающие нарисованные стрелы в нарисованных бизонах реальнее действительной турнирной таблицы.
Однако ради таких обыденных придурков я не стал бы отдельно занимать драгоценное внимание моих читателей. Попадается временами нечто выдающееся даже среди них.
"У японцев были потери. Уничтожены два эсминца и повреждён лёгкий крейсер "Якумо".
Они нерасчётливо приблизились к русским кораблям для торпедной атаки. А в те времена это была дистанция в пару кабельтовых. Свои выводы я сделал не на основании всяких там рапортов и газет, а сопоставил списки японского флота из "Цусимы" с брошюркой на тему пополнения крейсерского флота в разных странах от 1906 года. Автор - некий немчура фон Тирпиц, линкор и гросс - адмирал. А мощные орудия канлодки таки попали в эсминцы. Но до "Асамы" им не хватало дальности."
Вот поверьте, не сам придумал - у меня бы не хватило воображения на такое! Это из переписки в
https://daud-aladar.livejournal.com/108774.html .
С "эсминцами"-то ладно, не впервой. На всякий случай очередная ария К.О. мелким шрифтом.
"В брехливом рудневском рапорте указан 1 (ОДИН) миноносец, "потопленный у ВСЕХ на виду", царские газеты (и прочие фантазеры, которые оказались по брехливости даже круче Руднева) раздули его до 2-3 миноносцев, уж кому воображение и совесть сколько позволили.
Эсминцев там НЕ БЫЛО. Ни одного.
Даже не потому, что такого класса тогда не было в ВМС России и Японии, они были введены как класс с 1907 года - но и тех мореходных миноносцев, которые были потом переквалифицированы в эсминцы, там не было тоже.
НИ ОДНОГО.
Миноносцы - были, все мелкие (152т), 2 отряда по 4, но в бою они оказались НЕ НУЖНЫ. Отсиживались в боевой готовности на заднем плане.
Их держали там на 2 варианта событий:
1. "Варяг" струсит выходить на бой, и его надо будет аккуратно добить торпедами в гавани, как и грозил сделать Уриу в своем ультиматуме (что и стало причиной вынужденного "героизма" Руднева - выбора у него не было все равно).
2. "Варяг" всерьез попробует прорваться и сможет это сделать - тогда задача миноносцев его догнать и добить торпедами. Поэтому и было их так много, с учетом возможных потерь при атаке. Тоже не случилось, после первых же прицельных выстрелов с "Асамы" Руднев прорываться передумал и повернул назад, а японцы отправили часть миноносцев за углем еще до конца боя."
А вот насчет легкого крейсера Якумо - это да, это внеочередная заявка на ближайшую Нобелевку по истории.
У меня была версия о происхождении сего феномена как очередного торжества гугль-транслейта над здравым смыслом:
(картинка кликабельна, как и прочие здесь)
Но всё не так просто! Это вам не фоменко какой-нибудь, его так просто не собьешь с пути сенсационных исторических открытий!
https://daud-aladar.livejournal.com/107007.html"В приложениях к "Цусиме" Новикова - Прибоя в списках эскадры Уриу присутствует бронепалубный крейсер "Якумо".
Порядка 3000 тонн. Главный калибр 120 мм. Постройки 1895 года. Погиб в начале войны. В 1906 году введен в строй броненосный "Якумо". Долгое время эти факты присутствовали во многих форумах. А лет 10 тому назад бронепалубный "Якумо" исчез, вроде его и не было. Но ещё в СССР в 1989 году читал я брошюрку некоего гросс- адмирала фон Тирпица, линкора и человека. О пополнении крейсеров во флотах разных стран, в т.ч. Японии"
Уж не знаю, какую такую брошюрку от имени фон Тирпитца мог читать автор сенсации; и не берусь судить, откуда могли взяться такие странные приложения к известной книге - но сам ее текст ни для кого не засекречен. Текстовые выделения и купирование текста - мои, сам текст неизменный авторский. Глава 5. Правда волнует команду.
"На броненосец «Орел» пришла почта - письма и газеты. Как всегда, все новости, получаемые из России, вносили в личный состав оживление. Но теперь все были заинтересованы статьями капитана 2-го ранга Кладо, напечатанными в «Новом времени». ... Все притихли, когда я начал читать статьи Кладо вслух ...
Главные силы противника будут состоять из двенадцати кораблей: броненосцы - «Микаса», «Сикисима», «Асахи» и «Фудзи»; броненосные крейсеры - «Ивате», «Идзумо», «Адзума», «Якумо», «Асама», «Токива» ..."
Как видим, автор книги в курсе, что такое "Якумо". Но, может быть, в сетевой вариант книги внесли изменения...(КТО? ЗАЧЕМ?!!)
Ладно, открываем всемирно уважаемый справочник Конвэя. Печатное издание 1979 года. Заодно развиеваем иллюзии тех уникумов, кто гугль-транслейт принимает за идеальный перевод военно-морских терминов.
А вот как по английски называются бронепалубные крейсера:
Ну и на всякий случай К.О. напоминает, что легкие крейсера - еще один ДРУГОЙ термин, который появился уже позже РЯВ. ;-)))
Он же сообщает, что в списках одного флота не может быть двух разных кораблей с одним названием. Бывают казусы с переименованиями, немало путаницы создало переименование крейсера "Очаков" после известных событий, "Рюрик-2" получил имя вскоре после потопления тёзки - но все-таки в любой конкретный момент времени правило было соблюдено строго, хотя имя переходило от одного корабля к другому.
Кстати, и "Варяг" был не первым в РИФ носителем такого имени: в
https://alan-a-skaz.livejournal.com/183315.html упоминался корвет "Варяг", ему предполагалась роль в "крейсерской войне", которую долго и упорно задумывали царские теоретики (в плохом смысле слова) - но, по счастью для РИ, так и не воплотили в реальность.
Броненосный крейсер "Якумо" был введен в строй под таким названием летом 1900 г.(вовсе не в 1906) - и сохранял это имя до 1947 г., стало быть, перед началом РЯВ и во время нее другого одноименного крейсера в японском военном флоте не было и быть не могло.
Еще вопросы? ;-)))