Картина не полна, если те же киноведы не сопоставят "Тома и Джерри" с "Ну, погоди!". Очень хочется узнать свежее мнение об гранях эскалации насилия в детской анимации:)
Тоже включился в читку сего манускрипта :-) Спойлер! "Ну Погоди!" сравнивается не столько с "Том и Джерри", сколько с "Терминатором" Кэмерона. Много о "гендерной эластичности" в контексте соревновательности времён "Холодной войны", способов дифференциации сторон конфликта, при том ни слова про гомоэротичное влечение.. ;-) Уклон в политоту наблюдаю.
Мне подобные экзерсисы всегда напоминают меткую народную поговорку: "Кто про что, а голый про баню". Или, говоря по-украински, "кому що, а курці - просо". Или же, снова по-русски, "голодной куме всё хлеб на уме".
Ценность подобных исследований объяснена д-ром Фрейдом; оные попросту являются не слишком красивой формой избавления от собственных комплексов и избытка злости.
Как Вы смогли осилить столько злокипучих букв? позвольте Вами восхищаться! :)
Мне кажется эта книга может быть интересна только в плане наличия в ней юмора, обусловленного псевдонаучным стилем, в котором она написана. Помните, у Ефима Шифрина была сценка под названием "Кающаяся Магдалина" - вот это тоже самое, только в более мрачных тонах. А в остальном она не имеет, как мне кажется, целевой аудитории. Старшему поколению, которая воспитывалась на этих героях - она будет просто не интересна, по причине своей бредовости. А более молодому поколению 20-25-летних, она не будет интересна только потому, что проблемы бывшего СССР, да еще описанных в таком "занудно-серьезном" ключе, от них уже очень далеки.
Если бы таким «вивисекторам» дали написать статью про Алису Селезнёву, они бы как пить дать построили её всю на материале «Гостьи из будущего», ни разу не вспомнив даже «Тайну третьей планеты», не говоря уже о семи томах Кира Булычёва.
P.S. Георгий Бородин в своё время посвятил целую статью теме «фиги в кармане» у мультипликаторов. Подтверждённый непосредственно создателем фильма случай «фиги» оказался только один, и тот весьма безобидный.
Да "фиг"-то было много. Просто "фига" не всегда означала даже фрондёрство, а не то что скрытый протест. Ну, например, откровенное пародирование проездов правительственных эскортов у Полковникова в "Тараканище" - это "фронда" или просто ироническое перенесение на экран жизненных реалий 1960-х? Если художник действительно был социально и политически жёстко ориентирован (как Хржановский, Саакянц, Бардин), то это было видно сразу и проявлялось в более явных и недвусмысленных формах, даже в советских условиях.
Comments 40
Reply
Reply
Reply
Спойлер! "Ну Погоди!" сравнивается не столько с "Том и Джерри", сколько с "Терминатором" Кэмерона.
Много о "гендерной эластичности" в контексте соревновательности времён "Холодной войны", способов дифференциации сторон конфликта, при том ни слова про гомоэротичное влечение.. ;-) Уклон в политоту наблюдаю.
Reply
Reply
Или, говоря по-украински, "кому що, а курці - просо".
Или же, снова по-русски, "голодной куме всё хлеб на уме".
Ценность подобных исследований объяснена д-ром Фрейдом; оные попросту являются не слишком красивой формой избавления от собственных комплексов и избытка злости.
Как Вы смогли осилить столько злокипучих букв? позвольте Вами восхищаться! :)
Reply
Reply
Reply
Reply
P.S. Георгий Бородин в своё время посвятил целую статью теме «фиги в кармане» у мультипликаторов. Подтверждённый непосредственно создателем фильма случай «фиги» оказался только один, и тот весьма безобидный.
Reply
Хотя, конечно, не хотелось бы мне видеть статью про Алису Селезнёву в этом сборнике.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment