Популярным направлением в советском автопроме второй половины 50-х годов стало проектирование и, в последствии, постройка опытных и мелкосерийных образцов легковых автомобилей повышенной проходимости для села (с возможностью мобилизации и использования в случае необходимости для нужд армии).
С учётом выявленных недостатков «комфортабельных внедорожников» М-72 и
Москвич-410 /
-411 (обычный легковой кузов на полноприводном шасси), «по мотивам» легендарного
Willis MB на МЗМА с нуля были разработаны несколько опытных рамных «джипов»: Москвич 4×4 (первый вариант лёгкого вездехода), Москвич-415 (результат доводок и модернизации) и Москвич-416 (автомобиль с закрытым кузовом).
Willis MB и Москвич-415.
Москвич-415 и его "последователь"
Москвич-2150.
Созданный чуть ранее полноприводный
Москвич-410 с несущим легковым кузовом имел ряд серьёзных недостатков: недостаточная жёсткость кузова, проблемы с трансмиссией, невысокий комфорт. Созданный с нуля московскими инженерами рамный внедорожник должен был решить эти проблемы, однако, в силу разных причин, в серию "московский джип" не пошёл.
• Базовая модель: Москвич 4×4
• Предприятие-изготовитель: МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей
• Годы выпуска: 1957-1959
• Модификация: Москвич-415 (1959 год)
• Число мест: 4
• Мощность двигателя: 45 л. с.
• Максимальная скорость: 95 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей Москвич 4×4, -415 и -416: около 10
• Модель 1/43: Prommodel43 Москвич-415