В соответствии с концепцией министерств СССР и союзных республик 50-60-х годов организовывать на подведомственных заводах разработку и выпуск автобусных кузовов на грузовых шасси, по заданию Минводхоза РСФСР в Пскове на агрегатах
ГАЗ-51 и
ГАЗ-52 было налажено производство автобусов ПАГ-1 («Псковский Автобус ГАЗ»). С 1969 года завод перешёл на выпуск ПАГ-2 с новым кузовом, а с 1971 года наряду с ГАЗ-52 использовались и шасси
ГАЗ-53А. С 72-го года стали изготавливаться усовершенствованные ПАГ-2М с удлинённым кузовом (только на шасси ГАЗ-53А), а после очередной модернизации в 1980 году машина получила индекс ПАГ-2МП.
Автобус ПАГ-2МП поздних лет выпуска (с решёткой радиатора, имеющей вертикальные прорези).
ПАГ-2МП на фоне базового грузового автомобиля
ГАЗ-53А.
ПАГ-2МП и Г1К1-02. Автобусы Министерства водного хозяйства РСФСР и Министерства культуры РСФСР.
ПАГ-2МП и
УАЗ-2206
Фото прототипа модели (Павел Мельников). Ахтубинск, 2014 г.
• Предприятие-изготовитель: Псковский опытно-экспериментальный механический завод Министерства водного хозяйства РСФСР
• Семейство автобусов: ПАГ-2 (1969-1989 годы)
• Базовая для модернизации модель: ПАГ-2М (1972-1980 годы)
• Базовое шасси: ГАЗ-53А (1965-1983 годы), ГАЗ-53-02 (с 1983 г.)
• Модификация: ПАГ-2МП
• Годы выпуска: 1980-1989
• Число мест: 25
• Мощность двигателя: 115 л. с.
• Количество выпущенных до 1985 г. автобусов ПАГ-2МП: 7732
• Модель 1/43: ModelPRO 0054MP Автобус ПАГ-2М (со следами эксплуатации), голубой / белый