Опытно-конструкторская работа по разработке микролитражного автомобиля, включающая изготовление и испытания опытных образцов, была выполнена Московским заводом малолитражных автомобилей. Изделию было присвоено наименование Москвич-444, хотя с самого начала было предусмотрено серийное производство не в Москве, а в Запорожье на заводе сельскохозяйственных машин «Коммунар», где впоследствии слегка перелицованная машина получила индекс
ЗАЗ-965.
В соответствии с пожеланиями министра автотракторной промышленности прототипом послужила итальянская микролитражка FIAT-600. Однако, в том числе для соблюдения патентной чистоты, агрегаты и узлы не копировались, а разрабатывались заново, конечно, с оглядкой на западные аналоги. Стремлением максимально уйти от зарубежного прототипа было и придание форме кузова третьего объёма - ступенчатой крышки капота.
Опытный образец микролитражного автомобиля Москвич-444, демонстрировавшийся на ВДНХ СССР зимой 1958-1959 гг.
Москвич-400-420 и Москвич-444.
Автомобили МЗМА, выпускавшиеся в конце 50-х годов: опытный Москвич-444 и серийный
Москвич-402.
Серийный
ЗАЗ-965 "Запорожец" и его прототип Москвич-444.
Прототип подели. Фото из журнала "Автолегенды СССР" № 235 "МОСКВИЧ-444".
• Предприятие-изготовитель: МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей
• Годы постройки опытных образцов: 1957-1959
• Число мест: 4
• Мощность двигателя: 21,5 л. с.
• Максимальная скорость: 80 км/ч
• Модель 1/43: кустарная сборка с использованием деталей из кита ICV и модели «Автолегенды СССР» № 131 «ЗАЗ-965»