Балластный тягач ЯАЗ-210Г был разработан на укороченной базе бортового трёхосного грузового автомобиля
ЯАЗ-210. До 1953 года тягачи оснащались тяговыми лебёдками производства США, устанавливаемыми между коротким кузовом и кабиной. Лебёдка предназначалась для затаскивания танков и другой гусеничной техники на прицеп. Кроме того, к переднему борту платформы крепился кран-укосина с поворотной стрелой для подъема и опускания запасных колёс. С 1953 года грузовую платформу увеличили в размерах, отказавшись от лебёдки.
В основном, тягачи ЯАЗ-210Г эксплуатировались в Вооружённых силах СССР (буксировка боевых гусеничных машин и самолётов дальней авиации). Некоторое количество машин использовались в народном хозяйстве для транспортировки тяжёлой строительной техники, а также в качестве тягачей первых реактивных лайнеров на аэродромах гражданской авиации.
Балластный тягач ЯАЗ-210Г первых лет выпуска.
Тягач ЯАЗ-210Г на фоне базового
ЯАЗ-210.
Балластный тягач ЯАЗ-210Г и седельный тягач
ЯАЗ-210Д.
Тягач ЯАЗ-210Г и самосвал
ЯАЗ-210Е.
Прототип модели. Фото Грузовик-Пресс.
• Предприятие-изготовитель: ЯАЗ, Ярославский автомобильный завод
• Базовое шасси: ЯАЗ-210 (1951-1958 годы)
• Модификация: ЯАЗ-210Г
• Годы выпуска: 1951-1958
• Мощность двигателя (с ограничителем): 165 л. с.
• Грузоподъёмность: 8 т (по шоссе, с прицепом 30 т), 10 т (по грунтовым дорогам, с прицепом 15 т)
• Максимальная масса прицепа: 40 т (по шоссе)
• Максимальная скорость (с ограничителем): 45 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 2 312
• Модель 1/43: MODIMIO. Легендарные ГРУЗОВИКИ СССР. Выпуск № 40