Освоение сравнительно мощного двигателя, устанавливавшегося на автомобили
Москвич-412, позволило задуматься о разработке машины более высокого класса. Модель могла бы занять промежуточное положение (по статусу и габаритам) между «Москвичом» и «Жигулями» с одной стороны, и «Волгой» - с другой. Попыткой заполнить «пустующую товарную нишу» стали опытные машины серии Москвич-3-5 (цифры 3-5 означали «автомобиль 1973-1975 годов»).
Последний образец серии, получивший обозначение Москвич-3-5-6, был оснащён новым несерийным 1,8-литровым двигателем, автоматической коробкой переключения передач и был окрашен необычной для советских автозаводов тех лет эмалью «металлик».
Замену или дополнение к базовым "Москвичам" в первой половине 70-х готовили как в Москве,
так и в Ижевске.
Если первые модели серии "3-5" напоминали увеличенный в размерах Москвич-412, то дизайн последующих опытных машин был уже самобытен.
Фото прототипа - с сайта
333v.ru • Базовая модель: Москвич серии 3-5
• Предприятие-изготовитель: АЗЛК, Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола
• Годы выпуска: 1969-1975
• Модификация: Москвич-3-5-6 (1975 год)
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 103 л. с.
• Максимальная скорость: 149 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей Москвич-3-5-6: 1 опытный экземпляр
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №80 Москвич-3-5-6