В отличие от малотоннажных фургонов, массовый выпуск которых был освоен на Ижевском автозаводе, пикапов в производственной программе значилось на порядок меньше. Малотоннажный грузовичок Иж-27151, как и «каблук»
Иж-2715, был разработан на базе ижевского
Москвича-412ИЭ, и появилась эта машина в модельном ряду ПО «Ижмаш» прежде всего благодаря интересам «Автоэкспорта». По понятным причинам востребованность пикапа в Советском Союзе была невысока: фермеров (крестьян-единоличников) в деревне не было, а для перевозок мелких партий грузов автопредприятия и почта СССР предпочитали машины с закрытым кузовом. Зато популярность пикапов на Западе и в странах «третьего» мира давала государству небольшой, но стабильный валютный доход от поставок ижевских грузовичков за рубеж.
Базовый
Москвич-412ИЭ и пикап Иж-27151.
Ижевские малотоннажные грузовые автомобили
Иж-2715-01 и Иж-27151.
В отличие от СССР, в Европе машины с кузовом пикап довольно популярны, чем и объяснялся интерес к недорогим, но надёжным и неплохо укомплектованным ижевским грузовичкам.
Советский Иж-27151 и польский ARO 104.
Пикапы, предназначенные на экспорт, зачастую оснащали облицовкой радиатора в стиле
Иж-Комби и прямоугольными фарами производства ГДР. Фото с сайта
auto.lafa.kz • Базовая модель: Москвич-412ИЭ
• Предприятие-изготовитель: ПО «Ижмаш», Ижевский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1969-1982
• Модификация: Иж-27151 (1974-1982 годы)
• Число мест: 2
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Грузоподъёмность: 400 кг
• Максимальная скорость: 115 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 103 - ИЖ-27151