В 1965 году руководством СССР были приняты несколько исторических решений по интенсификации выпуска автомобилей в стране. В их числе было и освоение выпуска автомобилей «Москвич» на оборонном предприятии № 174 в столице Удмуртии. После недолгого производства в Ижевске модели 408, ПО «Ижмаш» переориентировался на выпуск новых Москвичей-412, оснащённых более современным и мощным мотором.
Ижевские «Москвичи» отличались
от московских внутренней отделкой и оригинальной решёткой радиатора с круглыми фарами. В процессе производства усовершенствования конструкции внедрялись с некоторым опозданием, но бытовало мнение, что сборка в Ижевске была более качественной, благодаря более серьёзной военной приёмке.
Основным внешним отличием автомобиля Москвич-412ИЭ ижевского производства
от московской машины, была оригинальная решётка радиатора с круглыми фарами головного света и оригинальные колёсные колпаки. Впрочем, в начале производства встречались облицовки с вертикальными прорезями и прямоугольными фарами немецкого производства, как на модели
Иж-2125 "Комби".
Кроме седанов и
фургонов, аналогичных машинам производства АЗЛК, на ПО "Ижмаш" со временем освоили выпуск пикапов (на фото),
фургонов-"каблучков" и автомобилей с оригинальным кузовом
"комби" собственной разработки.
Прототип модели на выставке «Автомобильная промышленность», посвящённой 90-летию отечественного автопрома и 75-летию ВДНХ (2014 г.).
• Базовая модель: Москвич-412ИЭ (производства АЗЛК)
• Годы выпуска: 1967-1975
• Модификация: Москвич-412ИЭ (производства ПО «Ижмаш», Ижевского автомобильного завода, 1969-1982 годы)
• Число мест: 4-5
• Мощность двигателя: 72 л. с.
• Максимальная скорость: 142 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №136 - ИЖ-412