После попытки создать перспективный автомобиль со слишком большой для «зависимого» предприятия степенью новизны, коллектив конструкторов Ижевского автозавода приступил к проектированию новой модели легкового автомобиля. В этот раз за основу целиком взяли платформу
«Москвич-412», оснастив её современными кузовом и интерьером. По сравнению с
Иж-13, в техническом плане проект был оправданным шагом назад, хотя в первой половине 70-х годов двигатель, трансмиссия и ходовая «412» выглядели неплохо и по заграничным меркам (в отличие от уже довольно архаичного экстерьера). А вот кузов новой машины получился ярким, динамичным и самобытным, он не потерял актуальности, даже спустя 40 лет: обводы в стиле «гран-туризмо», отсутствие желобов на крыше, обтекаемые зеркала заднего вида, оформление передка без акцентированной решётки радиатора, крупные вертикальные задние фонари.
Иж-19 «Старт» был создан в единственном экземпляре, за пределами предприятия испытаний не проходил. В настоящее время экспонируется в музее «Иж-Авто».
Опытные автомобили "Старт" Ижевского автозавода:
Иж-13 и Иж-19.
Компоновка силового агрегата "Москвич-412" потребовала горба на капотах обеих машин.
Москвич-С3 "Меридиан" и Иж-19 "Старт".
Прототип модели в музее "Иж-Авто". Фото с сайта
знать-все.рф • Год выпуска: 1975
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Максимальная скорость: 150 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: один опытный образец
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 122 ИЖ-19 «Старт»