Во второй половине 60-х годов Минский автозавод выпускал бескапотный грузовой автомобиль МАЗ-500. Машина отличалась высокими технико-экономическими показателями, но имела при этом существенные недостатки (габаритная ширина, превышающая европейские нормы и не оптимально подобранные передаточные числа коробки передач), что практически сводило к нулю экспортный потенциал изделия.
В результате модернизации 1970 года (модификация получила обозначение МАЗ-500А) габариты были приведены в соответствие с нормативами, а передаточные числа КПП оптимизированы. Увеличилась колёсная база. В итоге возросли максимальная скорость и грузоподъёмность автомобиля.
Последние капотные грузовики
200-го семейства сошли с конвейера МАЗа в 1965 году.
МАЗ-200 и МАЗ-500А.
МАЗ-500А и МАЗ-503Б.
Модернизированные МАЗы можно было распознать по "клетчатой" облицовке радиатора.
Прототип модели - фото с сайта
avto-russia.ru • Предприятие-изготовитель: МАЗ, Минский автомобильный завод
• Базовая модель: МАЗ-500 (1965-1970 годы)
• Модификация: МАЗ-500А
• Годы выпуска: 1970-1979
• Мощность двигателя: 180 л. с.
• Грузоподъёмность: 8 т
• Максимальная скорость: 85 км/ч
• Модель 1/43: Наш автопром Н-284 МАЗ-500А бортовой (1970, деревянный кузов): серый/голубой