ГАЗ-ММ - модификация легендарной полуторки ГАЗ-АА, оснащённая форсированным двигателем ГАЗ-М. В годы войны конструкция грузовика была предельно упрощена. Штампованные крылья заменили гнуто-сварными, кабина лишилась дверей и правой фары, у машины отсутствовали передние тормоза и бампер, а у бортовой платформы откидывалась лишь задняя стенка.
После окончания Великой отечественной войны производство полуторок с 50-сильным двигателем продолжилось на Горьковском и Ульяновском автозаводах. Наряду с трёхтонкой
ЗИС-5 эти автомобили составляли основу парка грузовиков армии и народного хозяйства первых послевоенных лет. Хотя часть упрощённых решений в конструкции и ушла в прошлое, Г-образные крылья (менее эстетичные, но более технологичные) оставались на машине вплоть до окончания производства ГАЗ-ММ.
Сварные крылья снизили стоимость производства машины.
Послевоенные версии полуторки и трёхтонки - основа парка грузовых автомобилей СССР второй половины 40-х годов.
ГАЗ-ММ и М-20Б "Победа".
Прототип модели - фото Марины Пелимской (
fotokto.ru).
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Государственный автомобильный завод имени В. М. Молотова
• Базовая модель: ГАЗ-АА (с учетом ее модификаций - 1932-1950 годы)
• Модификация: ГАЗ-ММ (1946-1949)
• Мощность двигателя: 50 л. с.
• Грузоподъёмность: 1,5 т
• Максимальная скорость: 80 км/ч
• Модель 1/43: Наш Автопром Н-253 ГАЗ-ММ 1946 : серый/светло-серый