Обзор в «песочнице»:
http://diecast-43.livejournal.com/686405.html
ЗиЛ-158 сменил на городских маршрутах окончательно устаревший к концу 50-х годов
ЗиС-155. Но и новинка, по сути, представляла собой лишь глубокую модификацию предшественника, а первые опытные экземпляры иногда называли ЗиС-155М. От предыдущей модели новый автобус отличался увеличенным салоном, передней и задней панелями, боковыми окнами. Изменения экстерьера пошли на пользу: дизайн машины соответствовал духу времени и был не хуже зарубежных аналогов. Немного мощнее стал и силовой агрегат, однако и его не хватало для довольно тяжёлой машины.
В 1959 году производство передали на новый завод ЛиАЗ, однако, изделие сохранило изначальный индекс ЗиЛ-158, а после модернизации 1961 года - ЗиЛ-158В.
Фото с
«синего форума».
Скан открытки с сайта
Ташкентский автобус • Предприятие-изготовитель: Предприятие-изготовитель: ЗиЛ, Завод имени Лихачёва; с 1959 г. - ЛиАЗ, Ликинский автобусный завод
• Годы выпуска: 1957-1970
• Число мест: для сидения - 32, номинальная - 60, предельная - 70
• Мощность двигателя: 109 л. с.
• Максимальная скорость: 65 км/ч
• Количество выпущенных автобусов: 71 865
• Модификация: ЗиЛ-158В (с 1961 года)
• Classicbus 04001B ЛиАЗ-158В (бежево-бордовый)