Автомобили повышенной проходимости
ГАЗ-69 в больших количествах поставлялись в Вооружённые силы СССР вообще и, будучи пригодными для десантирования, в Воздушно-десантные войска в частности.
Машины, несшие службу в ВДВ, могли десантироваться двумя способами: посадочным (с совершивших посадку вертолётов и самолётов) и парашютным (на универсальных парашютных площадках). Одним из первых случаев боевого применения ГАЗ-69 стало десантирование посадочным способом с аэродромов Львов и Хмельницкий на аэродром Веспрем (Венгрия) в 1956 году.
ГАЗ-69 и его предшественник, послевоенный ГАЗ-67Б. Ведущий конструктор Григорий Моисеевич Вассерман.
Автомобили ГАЗ-69
с установленным и снятым тентом.
Автомобили Воздушно-десантных войск: массовый ГАЗ-69 и мелкосерийный
ГАЗ-62А.
Прототипы модели - участники военного парада на Красной площади (фото с сайта
http://www.kolesa.ru/)
Схематичное изображение ГАЗ-69, установленного на парашютную платформу (фото с сайта
gaz-69.club).
ГАЗ-69 на парашютной платформе (фото с сайта
gaz-69.club).
ГАЗ-69 в ВДВ. 1956 год. Десантирование посадочным способом с вертолетов МИ-4. На прицепе - противотанковая пушка ЗИС-2 (Фото с сайта www.mirvremeni.ru).
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Государственный автомобильный завод имени В. М. Молотова, УАЗ Ульяновский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1953-1972
• Число мест: 8
• Мощность двигателя: 55 л. с.
• Грузоподъёмность: 500 кг
• Максимальная скорость: 90 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: более 600 тыс.
• Модель 1/43: VVM 024 ГАЗ 69 Парад на красной площади 9 мая 1965 г.