Внедорожный автомобиль-самосвал (4X2) БелАЗ-540А

Apr 04, 2018 23:59

БелАЗ-540 - первая самостоятельная разработка конструкторов Белорусского автозавода в г. Жодино. Машина пришла на смену выпускавшемуся там же самосвалу МАЗ-525 (БелАЗ-525). Особенностями нового большегрузного автомобиля стали новая, более рациональная для такой техники одноместная компоновка кабины; ковшовая грузовая платформа, обеспечившая пониженный центр тяжести; плавность хода (благодаря подвеске пневмогидравлического типа); гидромеханическая 3-ступенчатая передача и совокупность других технических решений для эффективной работы в тяжелых условиях горного производства.

В 1967 году вместо базовой модели, оснащавшейся гражданской версией танкового двигателя В-2, стал выпускаться БелАЗ-540А с ярославским дизелем ЯМЗ-240.


















Белаз-540А на фоне предшественника МАЗ-525.






Самосвалы производства БССР БелАЗ-540А и МАЗ-503Б.






БелАЗ-540А и Москвич-408.









Прототип модели. Фото пользователя Руст40 с сайта migalki.net.



Прототип модели. Фото с сайта avto-nomer.ru.



Прототип модели в сравнении с пришедшем ему на смену самосвалом БелАЗ-7522.

• Предприятие-изготовитель: БелАЗ, Белорусский автомобильный завод
• Базовая модель: БелАЗ-540 (1965-1967 годы, по другим данным - до 1975 г.)
• Модификация: БелАЗ-540А
• Годы выпуска: 1967-1986
• Мощность двигателя: 360 л. с.
• Грузоподъёмность: 27 т
• Максимальная скорость: 55 км/ч
• Модель 1/43: Дилерская модель БЕЛАЗ (SSM) 102231 Карьерный самосвал БЕЛАЗ-540А

белаз, самосвал, ssm

Previous post Next post
Up