БелАЗ-540 - первая самостоятельная разработка конструкторов Белорусского автозавода в г. Жодино. Машина пришла на смену выпускавшемуся там же самосвалу
МАЗ-525 (БелАЗ-525). Особенностями нового большегрузного автомобиля стали новая, более рациональная для такой техники одноместная компоновка кабины; ковшовая грузовая платформа, обеспечившая пониженный центр тяжести; плавность хода (благодаря подвеске пневмогидравлического типа); гидромеханическая 3-ступенчатая передача и совокупность других технических решений для эффективной работы в тяжелых условиях горного производства.
В 1967 году вместо базовой модели, оснащавшейся гражданской версией танкового двигателя В-2, стал выпускаться БелАЗ-540А с ярославским дизелем ЯМЗ-240.
Белаз-540А на фоне предшественника
МАЗ-525.
Самосвалы производства БССР БелАЗ-540А и
МАЗ-503Б.
БелАЗ-540А и Москвич-408.
Прототип модели. Фото пользователя Руст40 с сайта
migalki.net.
Прототип модели. Фото с сайта
avto-nomer.ru.
Прототип модели в сравнении с пришедшем ему на смену самосвалом БелАЗ-7522.
• Предприятие-изготовитель: БелАЗ, Белорусский автомобильный завод
• Базовая модель: БелАЗ-540 (1965-1967 годы, по другим данным - до 1975 г.)
• Модификация: БелАЗ-540А
• Годы выпуска: 1967-1986
• Мощность двигателя: 360 л. с.
• Грузоподъёмность: 27 т
• Максимальная скорость: 55 км/ч
• Модель 1/43: Дилерская модель БЕЛАЗ (SSM) 102231 Карьерный самосвал БЕЛАЗ-540А