МАЗ-525 - знаковый советский самосвал-большегруз, без которого не обходилась ни одна крупная советская стройка 50-60-х годов, а также некоторые зарубежные (например, возведение Асуанской плотины на Ниле).
Разработка машины началась ещё в конце 40-х годов на ЯАЗе, производство начали в 1950 году на МАЗе, а с 1959 до 1967 года самосвал выпускался на Белорусском автозаводе под маркой БелАЗ-525.
Интересной особенностью этого «глыбовоза» было отсутствие амортизации задней подвески, в результате чего водители даже приноровились управлять машиной стоя: берегли позвоночник, который зачастую страдал от тряски.
МАЗ-200 и МАЗ-525.
Совсем не маленький грузовик
МАЗ-200 по сравнению с МАЗ-525 кажется малышом.
Минские самосвалы МАЗ-525 и
МАЗ-503Б.
МАЗ-525 и
Москвич-400-420.
Прототип модели - МАЗ-525 с государственным номером ИЩ 64-96 в художественном кинофильме "Люди на мосту" (Мосфильм, 1959 г.).
• Предприятие-изготовитель: МАЗ, Минский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1950-1959
• Мощность двигателя: 300 л. с.
• Грузоподъёмность: 25 т
• Максимальная скорость: 30 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: около 800
• Модель 1/43: SSM SSML005 МАЗ-525 самосвал (25 тонн), (тёмно-зелёный)