Нам не нужны образовательные стандарты сырьевого придатка Запада!

Jan 31, 2012 20:44

*
Александр Ярославцев

Замысел создателей нового образовательного стандарта «прячется» глубже.
Переход к платному или наполовину-платному образованию направлен на самовоспроизведение правящей элиты. На лишение доступа к власти выходцев из небогатых семей и их отсев с помощью привилегии на полноценное, и уже платное образование, для детей из богатых семей. Ибо в органы власти, естественно, будут допускаться наиболее образованные люди. Таким образом, общество с самого начала будет разделено на две касты или класса: касту хорошо образованных - управляющих и касту обреченных на плохое, неполноценное образование - управляемых.

Да, главной социальной и политической целью нового образовательного стандарта является создание послушных, (лояльных), не способных к критике власти, общественному протесту, самоорганизации - граждан. Это положение вещей лишит страну многих одаренных людей, которые могли бы развиться благодаря бесплатному образованию и принести пользу обществу. Это, в свою очередь, лишит страну возможности научно-технической модернизации. Такое положение исключает всякую возможность для подлинной демократии, общества равенства возможностей и социальной справедливости.

В образовательном Госстандарте для старшеклассников обязательно должна присутствовать универсальность. Немногочисленные сторонники стандарта Александра Кондакова глубоко ошибаются, считая, что в нем есть возможность выбрать все необходимые предметы для гуманитарной или естественно-научной области.

Возьмем три предметные области и курсы по выбору:
«общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право);

математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);

естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);
курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей)», (См. проект ФГОС стр.56 - 58).
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100

Предмет, который можно выбрать дополнительно (кроме 7 разрешенных предметов) из «курсов по выбору» - только один. Таким образом, ученик может «выторговать» на два предмета больше чем количество предметных областей (которых 6) - то есть максимум 8 предметов. Допустим, он сможет выбрать русский язык и литературу, а так же алгебру с геометрией. (Русский язык и литературу я считаю обязательными для изучения, и для гуманитариев, и для технарей, так как без знания языка и культуры личность просто не может развиваться, не может созреть в полной мере). Но тогда гуманитарий не сможет выбрать еще и обществознание, и историю, и право. Или ученик с предпочтением естественных наук - не сможет выбрать кроме алгебры и геометрии - еще и информатику, и физику, и химию, и биологию. А за эти, не вошедшие в урезанный стандарт предметы, - придется платить. То есть за полноценное образование придется платить.

Важно заметить, что к окончанию 9-го класса большинство школьников еще твердо не знает - в какой ВУЗ они будут поступать учиться после школы и по какой специальности. А жестко заданная профильность лишит их возможности передумать и поступить в другой ВУЗ, иной чем школьник хотел на пороге 10-го класса. Кроме того надо понять что в задачу школы входит не просто подготовка узкого специалиста с «фрагментарным мировоззрением», а привнесение в сознание школьника цельного современного, научного мировоззрения, формирование личности, способной адекватно реагировать на внешнюю информацию о мире - привносимую затем в средствах массовой информации. А для этого школьнику необходимы знания в области и обществознания, и истории, и биологии, и физики, и химии, и астрономии. То, что я и называю полноценным образованием, если хотите - полноценным мировоззрением, которое не будет поддаваться всякого рода манипуляциям, но которое создатели федерального государственного стандарта для старшей (общей) школы считают «излишней роскошью»…

Хорошее знание информатики и математики сейчас необходимо каждому потому, что сейчас очень развито КОМПЬЮТЕРНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ процессов и в химии, и в физике, и в биологии, и в биофизике, и в биохимии, и в генетике, даже в социологии и психологии.

Например, для поступления на психологический факультет требуется сдавать экзамены и по биологии, и по математике. Притом на психологическом факультете и далее будут изучать высшую математику, так же как и по специальности «экология» на биологическом факультете. Потому что и там и там развито компьютерное моделирование физиологических, биохимических, биофизических процессов, или компьютерная обработка тестов. Ведь мы не в XIX, а в XXI веке и инструменты наук очень развиты. Многие открытия делаются на стыке наук, а для этого мало знать узкую область только своей науки.

Например, микросхемы и чипсеты для компьютеров «выращивают» фотохимическим путем, создавая сложнейшую, состоящую из многих слоев, структуру микросхемы. Для этого нужны знания во многих областях науки.

В одном из своих ответов на сайте
http://lenta.ru/conf/kondakov/ Александр Кондаков пишет:
«1. Советская школа была хороша для советского времени. Она обеспечивала построение коммунизма, научно-техническую революцию…», - а сейчас - мол другие задачи.

Но ведь он абсолютно не прав!

Сказать, что нам сейчас не нужна научно-техническая революция - это величайшая глупость! Тогда нам надо смириться с «отверточным» производством, когда компьютеры собираются отвертками только из готовых материнских плат и видеокарт, и жестких дисков, и других запчастей, создаваемых иностранными производителями: в Китае, в Корее, на Тайване, в Америке, - но только не у нас. Тогда нам надо смириться с тем, что мобильные телефоны, компьютеры, автомобили, бытовую технику, - нам будут завозить только из-за границы, а мы навечно останемся сырьевым придатком западных стран. Вот что такое - сказать, что нам сейчас не нужна научно-техническая революция и, значит, конкуренция с западными или восточными фирмами в наукоемких производствах полного, а не «отверточного» типа.

Это значит - проиграть конкурентную борьбу с другими странами - не начиная ее!

Это значит - остаться отсталой страной капиталистической «периферии» без серьезных шансов вырваться из неё!

Если базовые знания не будут изучаться полноценно в старших классах, школа не сформирует всесторонне развитую, гармоничную личность, готовую быстро переориентироваться в потоке быстро меняющихся обстоятельств и изменения собственной мотивации. «На выходе» окажется незрелая личность - не XXI века, а дай бог века IX-го. А за любое переучивание, повышение квалификации вновь придется платить.

Если кому-то так уж хочется профильности, то пусть он отдаст своего ребенка после окончания 9-го класса учиться в Колледж, или по-старому в «ПТУ». И никто его не будет там обременять «лишними» знаниями.

Но недопустимо превращать старшую школу в Колледж или «ПТУ». В старшей школе ребенок должен получить не те знания - которые он хочет, а те которые он должен получить для полноценного развития своей личности, адаптации в современном мире, и возможности - этот мир, свою страну - сознательно менять. Он должен получить знания, необходимые для процветания нашей Родины!

Открыть статью на весь экран: http://alex-yarosl.livejournal.com/13285.html
Previous post Next post
Up