Оптимальная страна без политической пирамиды. Люди, площадь, самоорганизация.

Apr 25, 2019 01:46

При обсуждении вопросов об оптимуме размера автономного сообщества (по населению, территории, и способу взаимодействия жителей), почти всегда всплывает вопрос о том, какое предельное число людей способно к самоорганизации без диктата государства с его институтами.
Тут нам пригодится эта картинка*.

Read more... )

Leave a comment

Comments 264

ext_3245524 April 25 2019, 00:40:02 UTC
Мне интересно несколько вопросов, ответьте развернуто, плизз, если не сложно.

1. Как Вы считаете площадь? Точнее, почему Вы её считаете "по государственному" = площадь государства (включая, где годами людей не бывает)\население государства? Например, большинство живут в Рейкьявике, где если считать парки, склады и прочие не жилые площади, плотность уже будет 434 чел\кв.км. А если считать площадь, где 90% населения проводит 90% времени, то наверное можно говорить о многих тысяч, или десятков тысяч на кв.км ( ... )

Reply

no1u1w1w6c April 25 2019, 00:57:36 UTC
>Так может, вопрос таки, не в числе Данбара, не в плотности и не в количестве, а в
>создании такой системы правил, которые позволят всем добросовестным
>пользователям получить максимально равный доступ к общим ресурсам, включая
>безопасность?а также органов, которые будут энфорсить эти правила. и органов, которые будут решать спорные вопросы по правилам. и органов… ой, чота совсем уже государство получается ( ... )

Reply

ext_3245524 April 25 2019, 01:30:17 UTC
//а также органов, которые будут энфорсить эти правила. и органов, которые

Ну, я не буду намекать Вам почитать упомянутую тётку Остром, она таки нудновата. Просто предлагаю, исходя из здравого смысла, поверить на слово, что среди первобытных общин Западного Папуа никаких органов не было! Но ирригацию отгрохали и столетиями (или тысячелетия?) успешно поддерживали совершенно без всяких органов!
...словом, Вы не о тех правилах подумали, совсем не о тех.

Reply

no1u1w1w6c April 25 2019, 01:40:20 UTC
да, каюсь, не читал. но Суть, так сказать, от этого вряд ли меняется. а вот размеры взаимодействующих единиц - это важно. потому что две общины в пятьдесят тысяч людей, например, в аспектах взаимодействия вполне можно рассматривать как просто две единицы; так, собственно, работает фрактальная система. но чтобы эти общины работали как единицы - они должны внутри не быть «рыхлыми», иначе общие решения по взаимодействию не будут общими, и понадобятся органы энфорсинга.

фракталы рулят! ;-)

Reply


kvakosavrus_q April 25 2019, 02:27:50 UTC
Для общества эффективность - не самая важная характеристика.
Как в любой корпорации, требуется стабильность, что подразумевает избыточность, бюрократию, опору на "обычного юзера" (а не незаменимого гения).

Reply

alex_rozoff April 25 2019, 07:17:16 UTC
Вы удивитесь, но первобытные общины стабильны без всяких гениев.
И кстати очень эффективны в плане КПД (но не в плане выработки)

Reply

i_ddragon August 16 2019, 12:00:46 UTC
Неразумная жизнь ещё стабильнее.

Reply


afonya007 April 25 2019, 02:57:09 UTC

aborrecimiento April 25 2019, 03:23:14 UTC
ЯО у условной страны со 100k населения? Да вы шутник, батенька. Почему же тогда его не было у Каддафи и Хуссейна? А я объясню...
Тут даже не в деньгах дело, хотя их тоже где-то надо взять.
Это охулиарды тонн породы ради сотен килограмм концентрата, которые надо откопать, перевезти и обработать. Для этого, ну помимо необходимости ее наличия на территории страны, нужна инфраструктура, карьеры, машины, ГОКи, которые нужны только для этого.
Это газовые центрефуги, химические заводы и охулиарды гигаватт электричества, ради килограммов металла.
Это производства, где все это соберут в кучу.
Это полигоны где все это испытают.
Это средства доставки, и дроны не канают, просто не долетят.
Это армия, которая сможет это сохранить и применить.
Это спецслужбы, которые предотвратят диверсии на всех этапах.
Это люди, куча людей, которые знают и умеют, и котрые ничего кроме этого не производят, но при этом потребляют вместе с семьями.
И все это 100000 страна на территории в 6000 (или сколько вы там написали) кв. км.?
Не смешно, короче...

Reply

hungry_ewok April 25 2019, 05:37:24 UTC
Именно.
Причем практически всё то же самое относится и к этому волшебному "автоматизированному производству".

Reply

aborrecimiento April 25 2019, 05:53:11 UTC
Ну медь и станки для ее протяжки в проволоку, положим можно и купить, а вот уран и газовые центрифуги - нет.
Кроме того проволоку можно продать и вернуть деньги/заработать.
А ЯО это безвозвратные траты

Reply

hungry_ewok April 25 2019, 06:09:14 UTC
Уже даже в случае меди и станков уже всё не так однозначно.
Во1х этой уютненькой стране на 100К населения и медь и станки могут и не продать.
А во2х если мы рассматриваем покупку меди и станков за пределами - это уже никак не автономное сообщество, это всего лишь часть большего сообщества, и в число "достаточного населения" автоматически следует включать полностью всех кто занят в технологичестеских цепочках по добыче меди и постройке станков...

Reply


sisterlee April 25 2019, 04:08:45 UTC
Наверно при расчетах еще и психологический фактор надо учитывать. Подозреваю, что люди с навыками самоорганизации и настроем "мы наш, мы новый мир построим!" и люди без навыка, с настроем "нет у нас царя батюшки, сирые мы, убогие" покажут сильно разный результат при одинаковой численности и территории. В смысле, наверно для второго поколения людей, живущих без государства расчет будет верен, а для первого поколения психология будет сильно определяющей.

Reply

alex_rozoff April 25 2019, 07:23:28 UTC
Да, сестра Ли!
Разумеется, вы правы. От людей это зависит. Но это количественная зависимость. Т.е. заранее мотивированные люди могут создать стабильную общность на порядок большего размера.

Reply

redmassacre April 26 2019, 11:18:26 UTC
Да просто надо вторым Путина-Трампа-Зеленского батюшку президента из телевизора показывать. Пусть он там чего-нибудь говорит.

Reply

smertnyy May 5 2019, 20:19:45 UTC
Разумеется, это не так.

Reply


Leave a comment

Up