Продолжаем тему
Дня открытых дверей Сочи-2014. Поскольку я выбрал отдых в горах, расскажу о дорогах всякого рода, которые туда ведут.
Но сначала поясню кое-что для тех, кто ещё не был на
Черноморском побережье Кавказа.
Почти вся курортная зона располагается в узкой части побережья - настолько, насколько можно без особых затрат взобраться на предгорья. А горы почти из моря вырастают. Так что основной артерией региона является железная дорога, проложенная по побережью (и параллельно с нею - автотрасса, ЛЭП, газопровод). И всё это местами ныряет в туннели, а чаще проходит по мостам и виадукам.
Надо также сказать, что железная дорога защищена с обеих сторон естественными стенами и пропастями, и если кто живёт на её горной стороне, то добраться до моря будет большой проблемой (примерно о том же беспокоился народ и у нас на
слушаниях по высокоскоростной магистрали ВСМ-2). Для этого через каждый километр предусмотрены пешеходные переходы сверху или (чаще) снизу. А многие санатории имею свои собственные туннели, ведущие на свои собственные пляжи. Например, великолепный санаторий "Зелёная роща" (бывший партийный) для спуска на пляж имеет не только туннель, но и лифт в скале - глубиной с двадцатиэтажный дом! К сожалению, в этот раз там побывать мне не удалось.
Теперь о том, что такое курорт Сочи.
Под этим обозначением скрывается не просто город в привычном понимании, а длинный и узкий участок побережья, где на протяжении около 50 километров располагаются отдельные населённые пункты с названиями, которые хоть раз, да приходилось слышать: Лоо, Дагомыс, собственно Сочи (5-ж/д вокзал, 6-морской порт, о котором будет отдельный рассказ, и 7-знаменитый Дендрарий, тоже покажу), Мацеста (именно здесь с минеральных источников и начинался курорт), Хоста, Адлер (1-аэропорт, 2-олимпийские объекты, 4-ж/д вокзал).
Вот так выглядит Адлер с борта взлетающего самолёта:
Где-то там, на горизонте, - Сочи.
Вид с другого борта я показывал в предыдущем посте - там как раз находятся все новые олимпийские сооружения вместе с факелом.
Посмотрите, сколько новых дорог с запутанными развязками построили здесь к Олимпиаде.
Лично я, водитель с 25-летним стажем, на таких дорогах чувствую себя очень неуютно - надо очень быстро и безошибочно ориентироваться. Возможность развернуться, чтобы попасть на пропущенный поворот, представится ещё не скоро и потребует километров объезда:
Кроме узкого побережья имеются долины, по которым с гор в море стекают реки, речушки и ручьи и по которым можно относительно легко забраться глубоко в горы. Нас интересует крупнейшая река - Мзымта. Именно в её долине находится Красная Поляна (3) - центр горнолыжного и других зимних видов спорта. Именно туда я и ехал, чтобы посмотреть на горы!
Раньше это была маленькая деревушка, до которой добираться приходилось долго и трудно, по серпантинам горных дорог.
Теперь прямо в долине построено всё, что нужно - с туннелями и мостами, но без серпантинов и перепадов высот:
Посмотрите, какой тигр (одна из эмблем Олимпиады-2014) встречает гостей на горном склоне:
Железная дорога
Ехать можно как на автобусе (170 рублей от Сочи), так и на
поезде "Ласточка" (98 рублей). На поезде дешевле и удобнее (даже туалет в вагоне есть):
Да, пожалуй, и быстрее:
Железнодорожный вокзал в Красной Поляне большой, с кучей автоматов для продажи билетов, но вот понять, в какую сторону надо идти на поезд, затруднительно (указателей не хватает). Не сразу поймёшь даже, где действующий вход в вокзал:
Ещё железная дорога хороша тем, что фотографировать из окна окружающие пейзажи не в пример удобнее, чем, из автобуса (мне, правда, с погодой не повезло, поэтому автобусных больше ;)).
А пейзажи по пути обеспечены в немеряном количестве!
Да, нижняя часть Красной Поляны под названием "
Горки-город 540" (точка №1 на карте ниже) находится на высоте 540 м над уровнем моря, так что не удивляйтесь облакам, до которых здесь уже рукой подать!
Сразу покажу и комплекс трамплинов, как их видно с дороги (точка №5 на карте ниже):
А теперь держите меня, я набрёл на полезный сервис
Онлайн-камеры Сочи, и в Красной Поляне есть классная камера, которая крутится по запрограммированному маршруту, и в любое время дня и ночи можно обозреть все окрестности! Так что я снимки с неё тут буду часто показывать!
Вот виды сверху на вокзал и на поезд "Ласточка" в движении:
Посмотрели на поезд - теперь приступим к более близкому знакомству с Красной Поляной:
По клику откроются Яндекс.Карты, где всё можно рассмотреть подробнее Надо сказать, что я очень люблю ходить пешком. И, глядя на карту, трудно предположить, что в этом компактном районе не всё так гладко и близко. Теперь-то моему опытному глазу дороги змейкой говорят о третьем измерении; и не факт, что там вообще можно пройти пешком! ;)
Итак, Горки город состоит из двух частей: нижняя (№1) на высоте 540 м (рядом находится и ж/д вокзал), а верхняя (№2) - на высоте 960 м над уровнем моря. Если по карте между ними всего полтора километра, то по высоте надо подняться на 420 м, что уже не так весело. Прямой лестницы для пешеходов там нет, а по серпантину горной дороги получится несравненно большее расстояние:
А вот ещё одна олимпийская деревня (№4, где располагаются, например, трассы санного спорта) - по карте рядышком, всего четыре километра... а поди-ка доберись!
Для езды по горным дорогам годится не всякий транспорт!
А водитель должен обладать достаточной квалификацией:
Между верхней и нижней площадкой постоянно курсируют бесплатные маршрутки, что весьма полезно для отдыхающих и посетителей верхнего города:
Обратите внимание на то, как укрепляются склоны во избежание размывания и обвалов:
Чтобы завершить разговор об автодорогах, упомяну, что места для парковок возле отелей и других заведений вроде пока достаточно:
А нам пора знакомиться с самым интересным транспортом...
Пардон, этот транспорт всё-таки не для всех - дорого.
Директор природно-биосферного заповедника сообщил нам, что разработал ряд туристских маршрутов - от 500-рублёвых пешеходных до 2 миллионов - с посещением труднодоступных мест заповедника на вертолётах! ;)
Хотя особо смеяться не надо. Есть такие места, куда ещё залезть можно, но груз доставить - только на вертолёте и получится...
Но вообще-то я о другом, не менее важном транспорте...
Гм... Река Мзымта, конечно же, несудоходна. Но рафтинг по ней всё-таки устраивают, так что для активного отдыха есть все возможности!
Однако я хочу рассказать о главных здешних трассах и соответствующем транспорте.
Ради чего, собственно, и создавался курорт:
Вы догадались, что речь идёт о канатных дорогах?!
Подъёмников в Красной Поляне не один десяток, а уж трасс горнолыжных и подавно:
Как видно по табло (в месте со странным названием Роза Хутор, точка №3 на карте), погода на километр выше может сильно отличаться по температуре и влажности. На высоте 2200 м вообще частенько стоят облака. Да что там 2200! Вот снимок сделан на высоте всего 950 м:
Горы непостоянны.
Что только прибавляет им очарования!
Да, продолжим про канатные дороги.
Снизу некоторые подъёмники совсем не впечатляют:
Но, если приглядеться внимательно (по клику открываются фото в большом размере!), видно, на какие вершины забираются подвесные вагончики!
Мы тоже проехались - от Верхнего Горки города до вершины 2200 м. В два приёма.
А
с Нижнего города было бы три (на фото подъёмник от Нижнего города и мой отель во всей красе):
Билет, кстати, стоит 700 рублей. Но для нас
Планета Сочи всё организовала. Вот наша группа в Верхнем городе (точка №2) перед началом подъёма:
Поехали!
Снаружи вагончика есть крепления для лыж. Не забываем, что мы всё-таки на горнолыжном курорте!
А вот тут началось! Представьте, каково смотреть вниз на километр!
И вот мы на промежуточной станции (точка №7):
Её, кстати, тоже можно посмотреть на онлайн-камере:
Левее видно, что сюда подходит самая главная дорога курорта - горнолыжная трасса:
На трассе имеется хорошее освещение:
А на верхних участках ещё лежит снег!
Пишут, что при нехватке снега здесь могут добавить и искусственный.
Но не это самое интересное.
Крутизна склона достигает местами 60°! Какие же машины способны работать на таком уклоне?!
Оказывается, есть машины. Вот они:
Ну, вот мы и наверху, на высоте 2200 м (точка №8). Справа внизу - Нижний Горки город. Полтора километра высоты!
И это ещё не предел. Далее уходят не вагончики, а кресельный подъёмник:
Обратите внимание, что лыжная трасса имеет ограждение из прочной сетки, чтобы уберечь лыжников от падения в пропасть:
Как они катаются по таким склонам, я понять не могу.
Но кто знает, может, когда-нибудь и я встану на горные лыжи? ;)
Вот и завершён наш краткий обзор разных дорог от моря до горных вершин.
Впереди рассказ о городском празднике открытия курортного сезона в Сочи, о некоторых достопримечательностях, об отелях, о еде... Три коротких дня (ну, я себе устроил четыре) - и сколько всего интересного!
Спасибо спонсору промо-тура
ТО "Планета Сочи"!
Смотрите также:
•
Часть 1. Дни открытых дверей Сочи-2014: Аэропорт, флешмоб и олимпийское наследие