Продолжение.
Начало тут
http://alextank.livejournal.com/44336.html Поломки
С утра добрались до заброшенной деревни Бухарино. Один дом жилой там, остальные стоят с заколоченными окнами.
Колодец
Джиперы
Джиперы
Джиперы
Следующий день движения по Бирюсе (пятый по счету в экспедиции) принес нам кучу поломок. Сначала в воде опять оторвали тягу у Ватоката. Пришлось вытягивать его на берег и варить, накладывая косынки на другой конец тяги.
Опять идем по воде
Опять идем по воде
Живые тофы
Потом в воде встал обездвиженный Кондрат. Из под капота шел дым и пахло плавленой резиной. Сгорел клапан Spill valve, без которого 1KZ работать не может. Поразительно, что при таком количестве машин с 1KZ в экспедиции никто не догадался взять с собой на замену этот клапан. Решили цеплять Кондрата на галстук и тянуть до Миричуна, ближайшего поселка золотарей, благо до него оставалось недалеко, и дорога вышла из реки.
Тянем Кондрата
В далеке черная гора
Вот она. Тофалария
Одновременно с этим созвонились с Иркутском - нашли клапан, который этим же вечером отправился поездом в Нижнеудинск, а утром следующего дня на попутном Урале к нам. Все отработало настолько слаженно и четко, что уже следующим вечером Кондрат пустил дым, и наша экспедиция продолжила свое движение.
Пока ждали клапан - устроили вынужденную дневку. Каждый экипаж что-то чинил в этот день. Кто разбирал лебедку, кто мост, кто кардан. Мы снимали раздатку, т.к. пока тянули Кондрата, начала вылетать пониженная передача. Собрав ее, поняли, что пониженная теперь не включается вообще. Разбирать повторно не было времени, поэтому решили продолжать путь на повышенной передаче.
Ремонт в полевых условиях
Ремонт в полевых условиях
Ремонт в полевых условиях
Ремонт в полевых условиях
Ремонт в полевых условиях
Ремонт в полевых условиях
На дневке сходили к золотарям на экскурсию, посмотрели, как моют золото в промышленных масштабах. Там же договорились об обмене водки на солярку, которая была не лишней в таком затяжном путешествии, на бутылку сменяли чуть меньше бочки. Вообще в тайге валюты две - топливо и алкоголь, ну еще с натяжкой можно что-то выменять на сигареты. Деньги тут не в ходу - таковы суровые таежные ценности.
Наш путь уходит в горы
На седьмой день экспедиции, да еще и по дождю, сборы уже проходили уже на автомате. На сегодня наш путь лежал через геологический поселок Покровский, где нас ожидало топливо для дозаправки. В радиусе километров 20 от Покровского все берега рек разворочаны бульдозерами в поисках золота. Сам Покровский - это несколько домиков окруженных останками всякого рода техники, видимо вывозить их дороже, чем оставить догнивать здесь.
Покровский
Покровский
Покровский
Синий УАЗ
Покровский был нашей отправной точкой в настоящую тайгу. Дорога до Покровского хоть и была тяжелой и заняла неделю, но она была. Тут регулярно ходил транспорт, хотя, опять же, регулярность его зависела от природы и погоды. Теперь же наш путь лежал в сторону Алыгджера, куда по лету, никакая колесная техника до нас не проходила.
От Покровского дорога резко пошла вверх, по направлению чувствовалось, что мы уходим на другой водораздел. На перевал залазили минут 40, пока еще дорога шла набитая, подъем никаких трудностей не представлял. Набор высоты около 600 метров, высота составила 1680 метров. Наверху всем пришлось срочно одеваться - чувствовалось дыхание гор. Через редкие облака вокруг, на сколько было видно просматривались белые шапки Саян, и мы от этих шапок были не так чтобы сильно далеко.
На перевале
На перевале
Дальше дорога, спустившись с перевала, начала теряться в траве и воде и с каждым километром становилась все менее заметной. В конечном итоге нам с нее пришлось свернуть, т.к. она уходила совсем не в ту сторону.
Отправили на поиски дороги два экипажа, а сами остались разбивать лагерь и готовить ужин.
В долине Красной Бирюсы
Испытание болотом
На следующий день, только выехали - сразу уперлись в болото. Пока направление трека и уходивший вдаль след гусеничной техники двигались по долине реки, все ехали в переменным успехом. Километров через 7 след начал уходить в гору. По логике вещей - чем выше в гору, тем должно было быть суше. Но в Тофаларии оказалось все не так: чем выше мы поднимались в гору, тем непроходимей и вязче становилось болото. Двигаться по болоту, да еще и вверх было тяжко. На преодоление участка в 4 км ушло полдня. Набрали около 300 метров высоты. Перед этим опять час чинили Ватоката - полностью пропало электричество. Проверили все провода и предохранители - все было целым. Виной всему была плавкая вставка в проводе, которая, видимо, расплавилась от короткого замыкания.
На болота!
Одно из немногих общих фото
Верховые болота
Болото вымотало. Лебедились все, кто-то больше, кто-то меньше, но этой участи не удалось избежать никому. Только поднялись наверх - пошел совсем другой лес, если до этого был кедрово-лиственный стланик, то сейчас пошел сосновый, усеянный грибами вдоль и поперек. Не надо было отходить от машины, чтобы набрать котелок.
Брусника
Небольшой водопад
Под скалой
Спускались настолько же стремительно, насколько долго поднимались - спуск был еще круче подъема. След, по которому мы ехали, исчез в реке и больше не появлялся в ближайшую неделю. Так по реке и поехали. Сначала по одной, потом она слилась с другой, а потом выехали к охотничьему зимовью. Охотники угостили нас свежезабитой кабаргой - тайга щедра на дары. Откушав супа с диким мясом, мы двинули дальше.
Опять реки
Туда мы сейчас поедем
Туда мы сейчас поедем
Дороги не было, местами приходилось идти по реке Джуглым, местами по часто встречавшимся старым руслам, разбирая и пропиливая завалы. День был тяжелым, поэтому, все засыпали, только добравшись до спальника. Ночами было холодно, по крайней мере тем, кто спал в палатках; чувствовалась близость гор. Я несколько раз пожалел, что не взял зимний спальник. Дождь, как пошел четыре дня назад, так останавливался только на некоторое время. Казалось, что мы находимся в каком-то круговороте осадков: они выпадали, испарялись, превращались в туман, потом в облака и выпадали снова. И все это происходило несколько раз в сутки и не останавливалось ни на секунду.
Поехали
Такая разная тракторка
Едем. Пока едется.
Народный тофоларский костюм
Мы уже перестали пытаться сушить одежду, потому что это было бесполезно, и не помогали ни дождевики, ни вейдерсы. Был комплект сухой одежды на ночь и комплект мокрой на день. Если не залезть в мокрое утром, то к вечеру будет два мокрых комплекта. Впрочем, это были мелочи. Самое главное, что мы двигались. Хоть и не с такой скоростью, с какой рассчитывали, но каждый день нас приближал к цели. За 12 ходовых часов преодолели 27 киломеров. Если бы шли пешком, уже были бы в Алыгджере.
Не брезгуем доесть с утра вечерние макароны
Опять в путь
Незначительная поломка
Продолжение следует...