и вдогон
предыдущему боковик из "Captured ME109s" польского издательства Atelier Kecay
Bf 109G-2 w.nr 10639 борт.коды CV-V из состава 3-й эскадрильи RAAF, на котором в ноябре-декабре 1942 летал командир этой части сквадрон-лидер Гибз.
Эта история началась 4 ноября 1942, когда 6 Bf 109 из 8./JG77 встретилась в воздушном бою с таким же числом «Киттихауков» из флайта ‘A’ 112-й эскадрильи RAF. Официальных побед в том бою засчитано не было, но флайт-сержант Д. Браун отчитался о том, что выпустил очередь по одному из противников.
Англичане действительно стреляли и даже попали, и вполне возможно, что именно Браун: лейтенант Хайнц Людеман (погиб 10.3.43, одержав к тому времени 5 побед) был ранен и совершил посадку на старом английском LG.136 (Гамбут-мейн). Этот район был уже оставлен немецкими войсками, поэтому летчика эвакуировали, а самолет бросили на месте.
То ли 9, то ли 10 числа на аэродром приехала поисковая партия из 3-й эскадрильи RAAF (2 человека на одном джипе), которая целенаправленно искала немецкие самолеты, которые можно было бы восстановить «для нашего командира Бобби Гибза». Найдя «почти новый серебристо-серый (sic!) 109-й» с небольшими повреждениями (сброшенный фонарь попал прямо по стабилизатору, помяв ему переднюю кромку), написали на его фюзеляже буквы «CV» (код 3-й австралийской эскадрильи) и решили ехать дальше, но затем одумались. Разумно предположив, что новая маркировка сама по себе не сможет остановить других желающих поживиться безхозным имуществом, один из австралийцев (офицер) остался охранять самолет, а второй (сержант) поехал за помощью на аэродром эскадрильи. И если бы они так не сделали, трофей точно увели бы у них из под носа, т.к. вскоре на аэродроме появились три офицера разведки, но по результатам оживленной дискуссии они решили пока удовольствоваться несколькими свинченными табличками, пообещав, что потом их начальство все равно отберет этот «мессер» у эскадрильи.
На утро машину перевезли на аэродром 3-й RAAF и за несколько дней довели до летного состояния, заменив отсутствующие или поврежденные детали (зализ киля и стабилизатора, фонарь кабины и крышку бортового лючка) на аналогичные, взятые с многочисленных битых Bf 109F, найденных в Гамбут-сателите.
15 ноября сквадрон-либер Гибз облетал трофейного немца. В последующие две недели он еще неоднократно поднимался на нем в воздух, а затем по приказу командования («шпионы» не шутили с угрозами) перегнал его в тыл. В Египте машине потом присвоили сер.№ RN228 и перекрасили более качественно и в соответствии со стандартами, но этот вариант окраски уже не будет соответствовать тематике данного цикла статей...
И, до кучи, "черная шестерка" уже в австралийских руках, но еще в исходных германских цветах (источник тот же):