Продолжая тему
асов Вьетнамской войны, решил показать самолёты последнего лётчика-аса в истории американской авиации.
Ричард С. Ричи
недавно проходил в основном цикле постов, поэтому его биографию можно посмотреть
там, а здесь я ограничусь только совсем уж краткой информацией по Вьетнаму.
Во время кампании 1972 года Стив Ричи в чине капитана служил в 555 TFS / 432 TRW и в воздушных боях одержал 5 подтверждённых побед, все над МиГ-21.
В победе №2 его WSO был капитан Лоренс Х. Петтит [Lawrence H. Pettit] в во всех остальных капитан Чарлз Б. ДеБелвью [Charles B. DeBellevue].
боковики из оспреевских боевых самолётов (новых) № 55
F-4D-29 сер.№ 66-7463, приписанный к 555-му сквадрону, как он выглядел 10 мая 1972, когда капитан Ричард С. Ричи одержал свою первую воздушную победу. Три красных звезды разного размера на борту - это отметки о более ранних победах других пилотов.
Позже лакокрасочное покрытие на самолёте обновили и победы обозначили четырьмя звёздами одинакового размера.
Борт 66-7463 по состоянию на 28 августа, когда Ричи одержал свою последнюю победу.
После возвращения на базу на самолёте нарисовали пятую звёздочку, внутри которой изобразили смайлик. За следующие несколько недель отметки о победах по крайней мере дважды перекрашивали.
слева два фрагмента афтемаркетовской декали “Vietnam Ace Capt. Steve Richie & Friends” от Werner’s Wings, выпускавшейся в разных масштабах; справа фрагмент сетевого боковика работы художника
Марка Стайлинга
Слева-направо первый, третий и второй вариант победных звёздочек.
вариант окраски из поминавшейся выше афтемаркетовской декали
F-4D-29 сер.№ 65-0801 из состава 13 TFS / 432 TRW, как он выглядел после того, как Ричи одержал на нём свою победу №2 (31.5.72). На врезке показаны фрагменты декали с эмблемами сквадрона, которые были изображены на левом (которая в паре с победной звёздочкой) и правом бортах на пластине отсекателя пограничного слоя.
ещё один боковик из оспреевских боевых самолётов (новых) № 55 ...
F-4E-36 сер.№ 67-0362 из состава 58 TFS / 33 TFW (в 1972 этот сквадрон был оперативно подчинён 432-му крылу), на котором Ричи одержал две победы в воздушном бою 8 июля (свои №№ 3 и 4).
И тот же самолёт после победного вылета Ричи:
... и вариант окраски из инструкции к декали
На боковике показан первоначальный вариант отметок (без окантовки и в нижней части), а на врезке более поздний (с окантовкой).