После того, как на написал про
тренировки сына и
махания топориками/ножами/пистолетиками, могло сложиться впечатление, что педагогическое направление слишком однобоко, но я просто не показывал и другую сторону медали. Исправляюсь.
Периодически детей необходимо напрягать не только физически, но и умственно, хотя, при должном подходе, они сами так вдохновляются, что просят ещё и ещё и тогда приходится поднапрячь содержимое уже своего котелка, чтобы сделать задания не только развивающими, но и интересными.
Обычно такиезанятия происходят наплывами - появился интерес, ребёнок загорелся и может целыми днями проводить за столом/на диване/в углу, разгадывая очередную головоломку или решая интересную задачку. И вот тут самое главное - не спугнуть этот интерес, не перегнуть палку и вовремя остановить (отобрав методические пособия), пока интерес ещё горит. Именно по такому принципу и идёт постепенное усложнение заданий в развивающих играх. Когда мне было лет 18 и я впервые с такими играми столкнулся, прочитав книгу Никитина "
Развивающие игры", то был удивлён, что одни и те же кубики могут напрячь и детский мозг 2-3-х летнего ребёнка и вполне взрослого, но даже не все взрослые могут справиться с теми заданиями, которые выполняют 10-летние дети. Сделав игру "Уникуб", никому не дал сам занялся тестированием и себя и игры. Не ожидал, что это действительно может быть настолько сложно и интересно. Сделав самое сложное задание, к которому была приписка, что оно не всем взрослым доступно, стал искать более короткие алгоритмы решений. И этот творческий процесс позволяет развиваться не только детям, но и взрослым.
Вот так Ванька собирает задания именно в этой игре:
А на прошедших выходных занялись картами - топология, триангуляция и прочие весёлости:
Иногда разбавляем игрой в шахматы:
А вот головоломки и особенно Happy Cube, которого у нас все 24 варианта сложности, ему больше всего нравятся:
В руках крутит одноцветный кубик Рубика, над которым, пока он был лишь в анекдотах, я сам ржал, но когда увидел вживую, то сразу же купил и крутил, пока не решил :)) Пусть теперь молодое поколение решает.
Тут Ванька собрал именно те головоломки вокруг себя, которые ему интересны были на этот момент и он периодически ими занимался.
Ещё много других развивающих игр и головоломок, просто не всегда фотографирую детей в процессе, так как часто эти игры происходят спонтанно и я сам принимаю непосредственное участие в этих забавах.
Некоторые игры сам придумываю, причём они ещё не закончены, а развиваются в момент игр с ними - тут бесконечное поле для развития творчества и детей и взрослых. А сделать такие игры может любой родитель, вооружившись ножницами, клеем и бумагой. Также сейчас удобно, что многие игры можно купить, раньше, например, игр Никитиных, в продаже не было и приходилось их делать самому из доступных материалов. Зато я их наделал в своё время в таком количестве, что хватит на приличную группу детского сада :))
Ну и чтобы не плодить отдельный пост, вот несколько фотографий из нашей вылазки на замёрзший водопад:
Ледяные массивы приличных размеров, местами уже трещины имеются, но пока ещё не очень опасно, так что мы полезли в недра. Катя решила остаться снаружи, так что только с Ванькой исследовали гроты:
Внутри скользко до безобразия, местами мокро, а сквозь льды видно (и слышно) журчание воды, которая теперь не просто ниспадает, а как бы течёт по ледяным трубам, которые местами прерываются и дают возможность выглянуть наружу, вот у такого места можно и запечатлеться:
Пролезать приходилось почти в темноте солнца нынче не завезли, плюс скользкие бугры и местами ручейки:
Пробрались почти по всей длине - метров 20, наверное:
Сейчас приходит тепло и эти льды начнут рушиться, так что лазить там будет уже опасно, будем ждать новую волну морозов, которая может быть и не в этом году.