Горные лыжи в Швеции, январь 2010. Часть первая.

Jan 26, 2010 12:06

Лыжи от рассвета до заката, или новогодние каникулы рядом с полярным кругом
Оре, Швеция, январь 2010 года

1. Долгая дорога в Оре
2. Мы в Оре и над Оре
3. Оре вокруг нас и как туда попасть

Понял я, старик Джек Лондон нам про холод не соврал.
Но и он холодный бугель себе под жопу не совал!
Часть первая: Долгая дорога в Оре

Насколько вы любите горные лыжи? Готовы ли вы кататься целый день? Бывало ли так, что бы восход солнца настигал вас уже на горе, а закат вы наблюдали перед заключительным спуском? А вот у нас бывало! И для этого вовсе не нужно быть маньяком горнолыжником со стальными ногами, просто здесь, в Оре, солнце показывается из-за гор после 9 утра, а заходит около 3-х часов вечера. И весь короткий световой день можно и нужно посвятить катанию, при спусках щурясь на низкое северное солнце:



Но началось все сильно раньше, когда мы в очередной раз задумались о бюджетном способе встретить Новый Год в снегах. Что поделать, на дворе кризис, а потому отдавать с носа по тысяче евро, а то и больше за поездку в Альпы не хотелось. А поскольку я опробовал той зимой автомобильные путешествия на своем косорульном сарайчике, покатавшись на Украине в Буковеле, а в ноябре съездил в Ригу, то идея поездки в Швецию на крупнейший скандинавский горнолыжный курорт Оре (Åre) оказалась очень привлекательной. Кроме катания нам предстояло празднование Нового Года в Риге, плавание на пароме по Балтийскому морю и много сотен километров по дорогам четырех стран, т.е. выходило настоящее путешествие.

Забронировав апартаменты в Оре, билеты на паром и найдя жилье в Риге, кто 30-го, а кто 31-го декабря выехал из Москвы на машине и на поезде. Дорога оказалась очень тяжелой, шел снег, у меня в километре от дома спустило колесо, а еще через 500 метров после его замены я попал в легкое ДТП, но все-таки через 15 с половиной часов после пересечения МКАД мы добрались до Риги. Для сравнения, обратный путь у меня занял 12 с половиной часов, на пересечение белорусско-латвийской границы в обоих случаях ушло чуть больше часа.

Рига встретила нас снегом и морозцем около -10 градусов, и выглядела весьма необычно:


И вот, наконец, на конспиративной квартире собралась вся наша команда, все необходимое для празднования закуплено, салаты порезаны, можно начинать! Ну, за дружбу между народами в Новом году!


Наша снегурочка оценила вкус настоящих латвийских сыров, жалко, что мало кто был с ней солидарен:


В качестве подарков многие приготовили различные головоломки, а потому тосты периодически прерывались мозговыми штурмами:


«Так, куда, значит, эту веревочку надо вставить?»


«Не смешите меня, охальники, а то ничего не получится!»


«Может просто разрезать нафиг?»


«Объясняю для тупых еще раз! Это хреновину туда, а ту фиговину - сюда, и наливай!»


«А я выпил, поел, любимая рядом, так что ну их к лешему, ваши головоломки!»


Так и встретили. Поздним утром отправились в центр, что бы немного проветриться перед паромом, а заодно посмотреть на заснеженную Старую Ригу. Далеко мы не ушли, так как рядом с Домским собором была обнаружена ярмарка с сувенирами и вкуснейшим глю-вайном из сидра, с крошечным яблочком на закуску в каждом стакане:


Снег на рижских крышах выглядит необычно, насколько я понимаю такая погода тут не на каждый Новый год:


Ну а тут и время посадки на паром подоспело, благо терминал находится прямо в центре города на берегу Даугавы. В Риге регистрация выглядит не как в Швеции и Финляндии, где все машины выстраиваются в очередь перед будочкой, и их по одной регистрируют, тут же выдают ключи от номеров и только потом пропускают. Здесь необходимо припарковаться и пройти в теплый зал с электронной очередью, где в спокойной обстановке показать все бумаги и получить все положенные карточки. А потом сразу на паром, без особых задержек. Финальная фотография на корме и прощай Рига!


И тут меня ждало настоящее Новогоднее чудо! Оказалось что на пароме, плывущем в открытом море, есть интернет! Конечно, я знаю про спутники и все подобное, как-никак именно к нам приходят жаждущие современных информационных технологий, а все равно чудо! Мягкий ковер рядом с розеткой (на такое чудо, как 220 вольт у каждого столика Дед Мороз не разорился, да и пусть), играющий Игнатий Михалыч, так и норовящий запустить мячом в лоб - что еще нужно для счастья?


Но Светка внимательно следит за отпрыском, а Кест наверное обдумывает поистине гамлетовский вопрос: «Two beer, or not two beer?»:


Витрувианский человек Да Винчи и тот бы позавидовал идеальности пропорций:


Вообще паром это настоящий город. Кроме бесплатного интернета здесь есть дискотеки, казино, сауна с бассейном, бары и рестораны, а так же возможность променада по открытым палубам, главное одеться потеплее. Но самое главное это магазины такс-фри, где можно (и нужно!) затариться относительно недорогим алкоголем, так как в Швеции он во-первых дороже, а во-вторых все кроме пива нужно покупать в специальных магазинах. Поесть можно как в ресторанах и буфетах с меню, так и в заведении со шведским столом. Но что-то в последнее время Силью поразил вирус жадности, цена на ужин выросла до 30 евро, и это не включая никаких напитков кроме кофе-чая. А потому на шведский стол мы пошли только утром на завтрак, перед дальней дорогой стоило качественно подкрепиться, да и 10 евро не такая большая цена.

На выезде с парома нас ждал ожидаемый полицейский контроль с алко-тестерами, задержавший выезд почти на час. Однако проверяли не всех, у меня поинтересовались только страховкой. От терминала Frihamnen, куда приходят паромы Tallink/Silja, до выезда на идущую на север E4 совсем недалеко, и вот мы в плотном потоке Вольво с небольшой примесью других марок. Но радовались мы недолго, так как уперлись в пробку, возникшую из-за аварии. Мы оказались почти в «партере» и наблюдали множество полицейских, скорых и спасательных машин недалеко впереди, и даже вертолет, севший прямо на шоссе:


За тот час, что мы провели без движения, пробка ушла далеко за горизонт, подпортив планы очень многим:


Но и на этом наши приключения не закончились. Наше дальнейшее продвижение в какой-то момент прервал хорошо узнаваемый звук от волочащегося по асфальту глушителя, его крепеж не выдержал и 200 тысяч километров за 12 с половиной лет жизни машины. Найдя ближайший съезд с шоссе, мы остановились, и вправду - глушитель лежал на земле. Как истинный тойотовод я почти не вожу инструментов, а уж о запчастях или ремонтных проволочках и речи нет! За время нашей стоянки рядом остановилось несколько машин с предложением помощи, но у избалованных, хотя и отзывчивых шведов, тоже не оказалось ни метра «metal wire». К счастью, я не выбросил ненужный проволочный крепеж от огнетушителя, он и помог нам в ремонте:


«Благодаря» всем этим задержкам мы уже не успевали добраться до закрытия ресепшиона в 19:00, но они успокоили нас по телефону, что конверт с инструкциями и ключами будет ждать нас в ящике, а зарегистрируемся мы назавтра. Так и получилось, мы забрали ключи и пухлый конверт, где было расписано где жить, где парковаться, как убираться перед отъездом, и ввались в наши уютные апартаменты.

Продолжение следует.

Латвия, Путешествия, Швеция, Горные лыжи

Previous post Next post
Up