Признается ли 68 правилом Карфагенского собора 419г. действительность таинств, совершаемых вне Единой, Святой, Кафолической и Апостольской (Православной) Церкви? Современные интерпретации и подлинное содержание текста и смысла правила.
Александр Цветков,
Санкт-Петербург
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос об отношении Церкви к тем, кто превратно истолковывает Ее
(
Read more... )
Comments 42
Reply
Reply
Reply
Этот "латинский оригинал" противоречит известным авторитетным каноническим сборникам Церкви, а значит это никакой не оригинал, а искаженный текст правила.
<<2) При анализе текста 57(68)-го правила Карфагенского собора 419 г., следует учитывать, что указанное правило фактически составлено антидонатистским Карфагенским собором 401 г, активнейшим участником и интеллектуальным лидером которого был св. Августин Блаженный ( ... )
Reply
Трулльский собор утвердил заранее подготовленную Синтагму с единственным существенным изменением: перенес правила собора при св. Киприане со 2-го места (сразу после Никейских, куда его поместил составитель Синтагмы) - на последнее (с известным комментарием). См. Бенешевича. "Канонический сборник XIV титулов..."
Reply
Понятно, что это всего лишь часть того, что сделал Вселенский Трулльский собор. Целый год понадобился не для того, чтобы утверждать заранее подготовленный текст, а для того, чтобы собрать и досконально выверить тексты, утверждаемых правил.
Reply
Reply
Перевод П не только противоположен по смыслу другим, но и сам латинский текст, по которому делался перевод П, совершенно другой касательно этого места (выделено жирным):
"П
"Однако и надменная дерзость еретиков, прикрываясь именем истины, имеет бесстыдство преподавать их"
Р
"Хотя поспешная дерзость еретиков более всего и стремится под именем истины бесстыдно преподавать какие-то противоположные таинства"[6]"
Reply
Leave a comment