Альтеррологические выводы по поводу "Танца Неба и Земли"

Jan 31, 2011 23:00

Ну вот, выкладываем обещанные альтеррологические выводы, которые мы сделали на основании рассмотрения отношений Яромира, Девонны и ОМ.

Напоминаем, что те соображения наших собеседников последних дней, которые ложатся в это же самое русло, мы "сплюсовали" сюда же - так что не будем всюду указывать поимённо, кто какие соображения высказал, уж вы извиняйте:)) Ну, может, кое-где с именами приведём, а прочее - "до кучи".

Итак, вот наши выводы.

Подобно тому, как Яромир и Девонна раскрываются навстречу друг другу по мере своего раскрытия навстречу Матери - так альтерристы раскрываются навстречу друг другу в отношениях с альтеррой, строя свои отношения прежде всего с ней.

Можно сформулировать даже более решительно:

Альтеррист раскрывается в полноте (сам для себя, если он один - и навстречу друг другу, если это пара) только / прежде всего в общении с альтеррой.

Конечно, если иметь в виду пример конкретно Яромира с Девонной - то ближайшей аналогией будет построение жизни именно пары альтерристов, а не альтерриста-одиночки. Естественно, что лично мы прежде всего думаем о самих себе, о нашей собственной биографии - ведь нас, Киру и Тату, соединила друг с другом прежде всего наша альтерра, и не просто соединила, а сформировала нас и в качестве личностей, и в качестве пары! - подобно героям ОМ, в своей жизни мы именно что раскрывались навстречу ей, навстречу друг другу и навстречу самим себе одновременно. Поэтому нас особенно волнует вся история отношений Яромира, Девонны и ОМ, поэтому мы видим в этой истории образ отношений некоей пары Хранителей со своим миром вообще.

Характерно, что в обсуждении цикла "Не только через море" тема отношений пары альтерристов с их альтеррой тоже вставала - тем более, что сюжет цикла представляет даже две (противопоставляемые) пары альтерристов: (1) "дачная тётя" в бытность "дачной кузиной" и её кузен - (2) "дачная тётя" и её племянник, сын оного кузена. Вот здесь в комментах мы обсуждали тему отношений пары альтерристов между собой и с альтеррой - тему верности / предательства по отношении к альтерре, друг к другу, к самим себе. Там интересный разговор получился, много тем важных походя задели - и о труднодостижимой гармонии развития в паре альтерристов, и о том, какие вообще в паре альтерристов бывают перекосы… Как раз по этому поводу вспоминали пример Яромира и Девонны: любовь к ОМ их соединяет, они растут навстречу друг другу, вырастая навстречу ОМ - ориентация же не на альтерру, а исключительно на партнёра чуть не приводит к гибели их обоих: оба едва не отреклись от ОМ, то есть - от самих-себя-настоящих.

Если же говорить об отношениях альтерриста и альтерры, не касаясь темы пары альтерристов, а имея в виду бытие альтерриста-одиночки - то тут равно подходят как образ отношений с Матерью, так и образ отношений с Возлюбленной, а если притом отказаться от гендерной определённости - то вообще образ отношений пары существ, пребывающих в браке, любовно и сознательно строящих вместе семью.

Коли уж на то пошло, то проблематика отношений пары альтерристов друг с другом и с альтеррой - это тема, прямо переводящая нас с вами к началу публикации трактата "Альтерра и мы". Дело в том, что ближайший же текст, который мы собираемся выкладывать в рамках публикации трактата (который называется "О точке кристаллизации структуры книги" - он уже написан, осталось только запостить) - говорит в числе прочего как раз об этом:

"В самом деле, ведь отношения человека с человеком вполне естественно уподобить отношениям человека с его альтеррой! - поиск и предожидание любви, первая встреча и постепенное узнавание, верность и самоотдача, жизнь не в одиночестве, а вместе… - всё это аспекты, которые касаются и отношений между людьми, и отношений альтерриста с его возлюбленным миром, его второй родиной. Даже вопрос моногамности / смены партнёров может быть вполне применим к отношениям человека с мирами второй реальности - чего уж там говорить о теме приносимых в том или ином союзе плодов, коими могут оказаться дети и воспитанники, произведения и идеи, образы отношений и выявляемые архетипы - равно как и любые прочие перформансы. А если иметь в виду такой важный лично для нас ракурс как альтерризм вдвоём - то тема семьи встаёт прямо-таки во весь рост…"

Вот какие важные аспекты раскрытия альтерристом самого себя в полноте можно отметить, если сравнивать бытие альтерриста с бытием Хранителей Мест, о котором мы читаем в ОМ:

Прежде всего, в общении с альтеррой альтеррист раскрывает в себе возможность свободной смены фазовых состояний - в таких аспектах как чередование человеческого/нечеловеческого, белого/чёрного, в гендерном аспекте и пр. Все эти моменты мы видели в истории Яромира и Девонны, когда рассматривали их "священный танец Неба и Земли".

Чередование человеческой/нечеловеческой фаз выражается в том, что альтеррист раскрывает себя то как ЭИС (взирая на свой мир "с птичьего полёта", "из потаённых глубин" и т.п.), то как человеческое существо (в эмпатии с конкретными альтерритами либо через альтернатство - то есть воплощение / рождение в альтерре в своём собственном, а не чужом, полноценном физическом теле).

Чередование белой/чёрной фаз выражается в том, что альтеррист раскрывает себя то как чёрный - в погружении, то как белый - в осмыслении полученного / оформлении запроса / моделировании для следующего погружения (напомним, о моделировании и погружении - здесь).

Что касается гендерного аспекта, то альтеррист (даже если не брать в расчёт возможность альтернатства!) раскрывает себя в полноте через эмпатию с альтерритами разного гендера - проникаясь попеременно самоощущением разнообразных существ, располагающихся по всему спектру "мужского-женского", существ как андрогинных - так и вполне "гендерно-поляризованных".

Исключительно важным является чередование фаз, которое можно обозначить как "Мать и Дитя" - "рождающее и рождённое".

Если рассматривать вопрос рождения, так сказать, в переносном смысле - то здесь существенно, что альтерра "рождает заново", формирует альтерриста как личность. Если же рассматривать в прямом смысле - то необходимо помнить, что для многих альтерристов очень важна мысль, что на самом деле они рождены не "здесь" (в мире первой реальности), а "там", у себя в альтерре - здесь же они находятся ради того, чтобы родить/сотворить альтерру - либо родить/сотворить дорогу в альтерру - либо родить/сотворить тех, кто нечто должен/может в отношении альтерры, и пр.

В обсуждении с sampo_jolff мы говорили о том, что альтеррист может быть призван своей альтеррой на помощь и родиться в ней телесно, стать альтернатом - то есть ребёнком своей альтерры - чтобы в дальнейшем стать её Хранителем, то есть по сути дела принять на себя родительские функции в отношении других её детей - а стало быть, и в отношении самой альтерры.

Здесь следует в очередной раз напомнить о совершенно особой функции альтернатства - и для альтерры, и для входящего в её плоть альтерриста - и в очередной раз подчеркнуть, что именно таковым является Воплощение Бога Слова, вхождение Его в сотворённый Этим Самым Словом мир (мы уже писали об этом вот здесь, но на самом деле это такая тема, размышлять на которую можно бесконечно:))

Тут мы опять возвращаемся к разговору о взаимопомощи миров - точнее, о призыве на помощь и отклике на этот призыв. С разных сторон осмысляя вопрос инициации / актуализации альтерриста, мы касаемся темы ответа на призыв о помощи то и дело - то обозначая эту тему как одну из наиболее важных для инициации альтерриста, то подчёркивая, что, несмотря на важность этого пути, он всё же не единственный.

sairon делает по этому поводу вот такое дополнение:
"Вдогонку к дискуссии о видах взаимопомощи. Я, помнится, настаивала на призыве о помощи и отклике на него. Но вполне согласна обобщить до простой конструкции "запрос-ответ". Причем, в обе стороны. Вторая реальность тоже откликается на призывы первой <…> А подглядывание в окно - это запрос на информацию."

Связь двух последних означенных тем - темы чередования "родящее / рождённое" и темы оказания помощи - в истории Яромира и Девонны раскрыта очень впечатляюще, являя в смысле альтерризма весьма показательный пример. Напомним параллель: Яромир вынужден явить силу и стать Посредником ОМ, защищая имеющего родиться ребёнка - Девонна вынуждена явить силу и стать Посредницей ОМ, защищая мужа как рождаемого ею заново ребёнка. В альтерристическом аспекте этот глубинный механизм действует следующим образом. Дар альтерриста может долгое время быть мало востребованным, как бы "дремать" или использоваться не совсем по назначению, так что сам человек даже и не подозревает, какая сила в нём сокрыта - покуда ситуация не сложится так, что потребуется спасать кого-то такого, до кого "не дойти ногами, не достать руками" - так что единственным выходом останется заново родить спасаемого как своего ребёнка, а иногда родить в придачу к нему ещё и целый новый мир. Заметим, что в таких случаях очень часто работает побуждение "если не я, то кто же?!" - то самое, которым движимы и Яромир, и Девонна. Это самое побуждение и превращает, как в прошлый раз говорилось, "просто одарённого / хорошего / склонного к виртуальной деятельности человека в эдакое пламенное существо" - в того, кто на вопрос "где же Бог твой, защищающий обиженного?" отвечает: "Я за Него!" - встаёт и делает то, что, по его мнению, в этой конкретной ситуации должен был бы сделать Бог.

Конечно, аспектов актуализации и фукционирования дара альтерриста на самом деле очень много - но вот эти вышеперечисленные, как мы полагаем, особенно важны.

К оглавлению текстов
по теме
"Хранители Мест и взаимосвязь миров"

Обитаемый Мир, Проза не наша, Онтология творчества, Общение альтерристов, Хранители Мест, Дополнения к трактату

Previous post Next post
Up