- Безумец, - сказал он, -
зачем в тот день, когда я решил мстить,
не вырвал я сердца из своей груди!
Эдмон Дантес, "Граф Монте-Кристо"
Посетило меня желание посмотреть четырехсерийную французскую постановку "Граф Монте-Кристо" с Жераром Депардье в главной роли. (
Очень-очень много пространных рассуждений )
Comments 9
По поводу аристократизма. Ну, не забудем, что Эдмон - простой моряк, марсельский enfant de la Patrie :))))
Reply
Про аристократизм. Как я поняла, в тюрьме Дантес приобрел сильную бледность, что в купе с темными волосами и большой работой портного сделали из него прямо таки рокового мужчину :) Манеры, привитые Фариа, закончили образ. У Депардье этого не вышло.
Reply
...но книжка все равно лучше! :)))))
Reply
Reply
Reply
Reply
самое что интересное - до середины они еще по канону шли, а потом развернулись :) но развернулись - что удивительно - в пределах разумного. здорово развили второплановых персонажей и так далее.
но в пределах разумного. в пределах логики произведения.
а вот эта самая Камилла в постановке с Депардье - имхо, ВНЕ пределов разумного. ну так уж получилось, что сначала он любил Мерседес, а потом - полюбил Гайде. можно вариант - любил только Мерседес и больше никого, в том числе Гайде. можно даже вариант никого. но этот полумерный вариант - "нашел себе любовницу" - по мне, не катит.
в версии с Депардье сам по себе очень хорош Вильфор.
в Узнике замка Иф сам по себе очень хорош Авилов - это идеальный вариант для роли Монте-Кристо. но все остальное...эхх.
аниме экранизация для меня пока что остается на недосягаемой вершине. но там конечно фантастиш зашкаливает.
Reply
А вот самой неудачной я считаю американскую экранизацию, в которой Альбер оказался сыном Дантеса, а Мерседес вышла замуж за Фернана, дыбы ребенка не заклевали, как "безотцовщину". Потом счастливая семья воссоединилась, разумеется. А ещё Дантес САМ взял у Наполеона письмо на родину, а потом слабо блеял на допросе, что он невиновен, ничего не знает и вообще белый и пушистый :) Меня это позабавило. А ещё в замке Иф был тюремщик со склонностью к садизму, и он дополнительно над Дантесом издевался, будто одиночного заключения в камере недостаточно, чтобы зрителю передался ужас пожизненного заключения. Слабое, видать, у американцев воображение: пока истязание человека не покажешь, зритель не проникнется.
Reply
Leave a comment