Математика в школе и дома.

Nov 12, 2014 23:06

Подсовываю Федьке пару недель назад задачку типа такой - Открытка стоит А рублей, а Конверт в два раза дороже. Сколько стоит открытка с конвертом? У дитя полный ступор. Ребенок чуть не со слезами говорит мне, что задача решения не имеет. Объясняю, что все можно выразить в некоторых относительных величинах, ну хоть даже и в "а". Опять не понимает. ( Read more... )

Дети, Математика и жизнь, О жизни

Leave a comment

Comments 18

girafanya November 12 2014, 12:25:23 UTC
Вот такой австралийский подход мне более понятен, чем был у нас в школах. Я сути никогда не понимала, это образность у меня понималась совершенно в диком виде, я радовалась, что поняла, но применить своё понимание не умела. Раз Печерицин Лёша сказал про меня "Есть у нас такая Аня Шмойлова, никогда не знаешь, как она поймёт на этот раз". А он лично мне три раза объяснял вариации и я всякий раз радовалась, что поняла, а, когда рассказывала, как поняла, у Лёши волосы дыбом вставали. Я понимала всё не так.
И Кузенко, помнишь, был у нас такой преподаватель ( в Австралии сейчас работает) мне поставил в своё время "4" за экзамен по электродинамике, за смелость и радость, как я поняла, но он мне сказал, что я всё понимаю неправильно ☺

Reply

istanaro November 12 2014, 15:52:00 UTC
Кысь, вариации -- это да... Это Леша мне рассказывал, и я так смеялся!

Reply

girafanya November 12 2014, 15:53:43 UTC
Вот и хорошо, хоть какая-то польза от моего "понимания" ☺

Reply

anabor November 12 2014, 21:17:58 UTC
О тут вообще распрекрасная атмосфера в школе - в началке так просто рай для ребенка Правда дети мало это ценят.
Но до вариаций нам еще оооой как далеко, нам бы стоимость открыток и конвертов научиться считать :-) Федька на самом деле вполне себе неплохо соображает, просто очевидно уровень абстрактного мышления не тот. По крайней мере пока.

Reply


yalo78 November 12 2014, 13:37:32 UTC
Мы еще только готовимся к школе. И я объясняю на его языке. у нас легоман. Так что я быстро на количестве (и пр.) коробок лего. Сегодня не поперло составление задачи. Дано 3 и 4 соты у пчел. и В общем пустые клетки, между ними минус и что типа в итоге. Нужно составить "задачу")) Так Рома быстро мне быстро задолжал 1 игруху лего. А на карандашах не поперло. В общем, если нужно что объяснить, я на его язык перехожу.

Reply

anabor November 12 2014, 21:20:09 UTC
Не надо ребенка торопить, все придет в свое время :-) И задачки будут составляться легко.

Reply


istanaro November 12 2014, 15:49:27 UTC
Все с этого начинают...

Reply

anabor November 12 2014, 21:21:19 UTC
Ну, да. И многое не сразу бывает понятно :-)

Reply


kuksha November 12 2014, 20:47:19 UTC
О, очень интересно. Ты знаешь, я яростно спорила с Сашкиным учителем математики. Он мне говорил - не вводить уравнения до хай скул. Вот просто отлепиться от ребенка в этом плане, и некоторые задачки - совершенно просто решающиеся алгебраически, решать подбором. Он объяснял, что уровень абстрактного мышления не тот. И даже почти меня убедил. Нам, которым, это в задницу ввинтили очень рано, трудно это принять, но на самом деле важно, чтоб понималка созрела. И речь идет, заметь, о ребенке на два года старше твоего. Он меня даже почти убедил. Он что-то очень умное говорил про алгебраические понятия и почему их непродуктивно вводить раньше.

Reply

anabor November 12 2014, 21:26:57 UTC
Это точно, порою у меня тоже полный ступор с детьми на тему "Ну как можно это элементарное не понимать???"
Но понималка должна созреть, это точно.

Reply


janemouse November 12 2014, 21:02:38 UTC
Знаешь, а я бы вот отстала от ребенка,
и понятие периметра вводила бы не на (а + Б)*2,
а нарисовав по клеточкам хитрую фигурку и сообщив, что периметр - это длина забора вокруг фигуры.

В началке не нужна алгебра!

Reply

anabor November 12 2014, 21:36:26 UTC
Я периметр и объясняла на примере веревочки, которую туго примотали вокруг фигуры, а потом разрезали :-) Видимо у меня уже куда-то в глубинные отделы мозга засело еще со школы что в любую "формулу" цифры должны быть подставлены в самом конце. Когда мне объясняют смысл простых понятий сразу на цифрах - рефлекторно глаза лезут на лоб :-)

Идея хитрых фигур на бумаге в клетку - великолепная. Подсуну Федьке таких задачек. Спасибо, Женя за идею!

Reply

janemouse November 12 2014, 22:34:17 UTC
Мне кажется, идея верёвочки или забора - понятная, и пусть на конкретных примерах понимает, чем действует по заученной формуле, которую не понимает совсем!

Reply


Leave a comment

Up