>А в боги, по буддийским понятиям, попадают самые добродетельные и преисполненные духовных заслуг. Они в прежней жизни ничего так не хотели, как помогать другим, исполняя их желания.
В буддизме - нет. Там это просто ещё одна категория живых существ. Они невероятно долгоживущи, но тоже со временем умирают.
Впрочем, это достаточно противоречивое учение само в себе, поскольку создавалось оно в первую очередь для полемики с брахманистами и другими конкурентами.
А с украинского - "мечтать". Опять-же "мара" - привидение, галлюцинация; "марити" - бредить; "марево".
> Он постиг нирвану. И увидел там что-то такое, что с тех пор отговаривает людей даже заглядывать за порог обусловленного существования.
А вот вполне может быть. Притча Будды про отца, вернувшегося с рынка, намекает, что там всё не так, как ожидается (впрочем, я не знаю, настоящая это притча или новодел).
"Однажды ученики спросили Будду, является ли нирвана местом высшего наслаждения, как об этом часто говорят. На это Будда ответил:
"Однажды отец семейства, который вернулся с рынка увидел, что его дом горит. И, чтобы спасти детей, громко закричал: "Бегите быстро сюда, смотрите какие подарки я вам привёз с рынка!" Дети быстро выбежали и спаслись из горящего дома, но подарков на самом деле не было..""
Comments 34
Или просто об этом врёт.
/// Это значит, что Мара - не пленник сансары, не омрачённое существо, как все остальные. Наоборот, он отлично понимает, что тут к чему.
Конечно, не омрачённое существо. Он сам - омрачение. Он не грязен, он сам - грязь.
Поэтому и "Абсолютное Зло".
Reply
Иногда может явиться сновидец, которому ведомо, что он грезит. Он
может обуздать что-либо из плоти грезы, подчинить ее своей воле - или же
может пробудиться к более глубокому самосознанию, Если он выберет путь
самопознания, велика будет его слава и на все века просияет звезда его. Если
же выберет он вместо этого путь тантры, не забывая ни сансары, ни нирваны,
охватывая весь мир и продолжая жить в нем, то могущественным станет он среди
сновидцев. Обратиться его могущество может и к добру, и ко злу, как мы
увидим, - хотя сами эти слова, и они тоже, бессмысленны вне именований
сансары.
Reply
А боги разве не бессмертны ?
Reply
В буддизме - нет. Там это просто ещё одна категория живых существ. Они невероятно долгоживущи, но тоже со временем умирают.
Впрочем, это достаточно противоречивое учение само в себе, поскольку создавалось оно в первую очередь для полемики с брахманистами и другими конкурентами.
Reply
> В санскрите есть глагол «мрийати» - умирать.
А с украинского - "мечтать". Опять-же "мара" - привидение, галлюцинация; "марити" - бредить; "марево".
> Он постиг нирвану. И увидел там что-то такое, что с тех пор отговаривает людей даже заглядывать за порог обусловленного существования.
А вот вполне может быть. Притча Будды про отца, вернувшегося с рынка, намекает, что там всё не так, как ожидается (впрочем, я не знаю, настоящая это притча или новодел).
( ... )
Reply
Увы, нет, та мара с этим Марой никак этимологически не связана, я проверял.
А что за притча? По таким словам она не находится.
Reply
По памяти, она звучит примерно так:
"Однажды ученики спросили Будду, является ли нирвана местом высшего наслаждения, как об этом часто говорят. На это Будда ответил:
"Однажды отец семейства, который вернулся с рынка увидел, что его дом горит. И, чтобы спасти детей, громко закричал: "Бегите быстро сюда, смотрите какие подарки я вам привёз с рынка!" Дети быстро выбежали и спаслись из горящего дома, но подарков на самом деле не было..""
Reply
Занятно.
То есть с обеих сторон получается примерно одна и та же аргументация: всё, что угодно, лучше, чем это.
Reply
Однако! Спасибо.
Reply
Leave a comment